Найти в Дзене
Строительный мир

Соединяя берега: строительство моста на «Волге» вышло на финишную прямую

Движение по новому мостовому переходу, призванному в два раза увеличить пропускную способность федеральной трассы М-7 «Волга», откроют в конце ноября 2024 года. Об этом сообщила пресс-служба Росавтодора, уточнив, что к началу лета объект готов на 70% — возведены все 65 опор (шесть русловых) и смонтировано пролетное строение. Сооружение возводят в Ядринском районе Чувашии.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство мостового перехода ч/з Суру в Чувашии, 2024 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство мостового перехода ч/з Суру в Чувашии, 2024 г.)

По будущей двухполосной дороге через Суру транспортные средства смогут без затруднений пересекать водную преграду, двигаясь в направлении столицы республики. В противоположную от Чебоксар сторону автомобили будут проезжать через реку по действующей переправе, построенной в 2020-м. Что касается последней, то непосредственно конструкцию над водной гладью возвели еще в 2012-м. Однако ведущая к ней эстакада появилась на правом берегу лишь через восемь лет.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство эстакады в 2019 г., ведущей к мосту, возведенному в 2012 г.)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство эстакады в 2019 г., ведущей к мосту, возведенному в 2012 г.)

Строящийся же в данный момент объект заменит старый Ядринский мост, расположенный примерно в 200 м выше по течению. Его ввели в 1962 году (до того здесь с 1943 г. эксплуатировался деревянный объект). Несколько лет назад, после очередного обследования, в конструкции были обнаружены серьезные дефекты, которые, как отмечалось в отчете, могут привезти к разрушению опор моста. Поэтому сооружение решили демонтировать.

© public domain (Ядринский мост, 2009 г.)
© public domain (Ядринский мост, 2009 г.)

Окончательно его разберут на завершающем этапе работ по проекту. Хотя некоторые выступают за сохранность объекта, как своего рода инженерного памятника советской эпохи. В документах того времени подчеркивалось, что данное сооружение может служить образцом при строительстве других аналогичных мостов.

© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство мостового перехода ч/з Суру, 2024 г. Справа — старый Ядринский мост)
© Росавтодор / rosavtodor.gov.ru / CC BY 4.0 (Строительство мостового перехода ч/з Суру, 2024 г. Справа — старый Ядринский мост)

Протяженность нового перехода с двумя эстакадами и непосредственно мостом составит 2,4 км (длина русловой части моста — 450 м, на 21 м длиннее старой конструкции). Стоимость проекта, к реализации которого приступили весной 2020-го — 14 млрд руб. (средства федерального бюджета). В ходе кампании, помимо дороги, на обеих берегах построят очистные сооружения, установят шумозащитные экраны, оборудуют пешеходную зону. Также объект оснастят отечественным автоматическим противогололедным комплексом.

© roads.ru (Схема М-12 на участке Москва – Казань. Севернее серым — М-7 «Волга»)
© roads.ru (Схема М-12 на участке Москва – Казань. Севернее серым — М-7 «Волга»)

Напомним, федеральная трасса М-7 «Волга» тянется от Москвы в направлении Татарстана, проходя по территориям Московской, Владимирской, Нижегородской областей и республики Чувашия. Новый мост возводят на 582-м км дороги. Участок Казань – Дюртюли, который ранее входил в состав М-7, стал частью строящейся скоростной автомагистрали М-12 «Восток» Москва – Казань – Екатеринбург – Тюмень. Таким образом, протяженность «Волги», доходящей теперь только до Казани, составляет порядка 850 км.

В статье использованы изображения с сайтов Росавтодор / rosavtodor.gov.ru и Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru

🗺️ См. строящийся мост на карте