В эпоху всеобщей электрификации и повального увлечения кроссоверами, порой забывается, что многие автолюбители по-прежнему ценят классические седаны с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Именно таким автомобилем стал Renault Megane GrandCoupe, который после небольшого перерыва возвращается на европейский рынок в 2024 году.
Необычное техническое оснащение старой новинки
Молодая, как говорится, была немолода. Последний рестайлинг Renault Megane выполнен в 2021 году, причем в гамму силовых агрегатов добавили модную гибридную версию. Косметические изменения экстерьера перечислять не будем, но заметим, что старт производства этой модели состоялся в далеком 2016-м.
В полном соответствии с наметившимися тенденциями фактически обязательной электрификации, пару лет назад на рынок выкатили кросс-хэтчбек Renault Megane E-Tech Electric. Солидные эксперты предполагали, что этот почти что кроссовер полностью вытеснит классический Меган… ну и ошиблись в очередной раз.
Как показала практика, далеко не все новые покупатели желают пересаживаться в «экологически чистые» электрокары, напичканные гаджетами и паркующиеся самостоятельно. Да и кроссоверы, как выяснилось, вовсе не безальтернативный формат.
Реальные потребности рынка заставили вернуть Renault Megane в строй под пафосным названием GrandCoupe. Не ошибитесь случайно – это типичный седан, оснащенный классическим 4-цилиндровым ДВС с объемом 1,3 л. Мощность увеличили турбонаддувом до вполне достаточных 140 л.с. Самое главное – никаких электрических довесков применять не пришлось, но и без этого получилось выполнить строгие требования действующих экологических норм.
Подробнее о технике и комплектации Renault Megane GrandCoupe
Чтобы лучше понимать контрольные параметры новинки, приведем основные показатели совместно с популярным в России седаном (Renault Megane GrandCoupe/Lada Vesta):
- длина – 4633/4440 мм
- ширина – 1815/1764 мм
- высота – 1443/1496 мм
- колесная база – 2711/2635 мм
- дорожный просвет – 136/178 мм
- КПП – 6/5-ступенчатая «механика»
- двигатель – турбированный/атмосферный
- объем цилиндров – 1333/1596 см куб.
- мощность – 140/90 л.с.
- крутящий момент – 240/143 Н*м
- время разгона до «сотни» – 9,6/13,6 секунды
- потребление топлива в комбинированном/смешанном цикле на 100 км пробега – от 5,9 до 6,1 л/7,3 л
- объем багажника – 550/480 л.
Вместо «механики» можно выбрать версию с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач.
В соответствии с актуальными требованиями норм безопасности Евросоюза, все новые автомобили оснащаются в обязательном порядке следующими опциями:
- адаптивным круиз-контролем
- системой мониторинга состояния водителя
- слежением за дорожной разметкой и другими электронными помощниками предотвращающими аварийные и опасные ситуации.
Renault Megane GrandCoupe для европейского рынка предлагается в двух комплектациях. Базовая Evolution включает:
- 2-зонный климат-контроль
- камеру заднего вида
- систему мультимедиа с диагональю тачскрина 7”.
В топовой комплектации Techno есть следующие опции:
- светодиодная оптика по кругу
- цифровая приборка (10”) с выводом данных навигации
- улучшенная система мультимедиа с дисплеем на 9,3”
- комбинированная обивка сидений
- легкосплавные колесные диски 17”.
Сколько стоит Renault Megane GrandCoupe
Новый старый седан пока предложили только покупателям в нескольких странах Восточной Европы. Для Словакии, например, цены установлены в диапазоне от 18 200 до 21 900 евро, что в переводе по актуальному курсу составляет от 1 698 000 до 2 043 000 руб. На российский рынок по понятным причинам официальные поставки Renault Megane GrandCoupe не планируются.
Нравится ли вам наметившаяся тенденция возвращения на рынки автомобилей с классическими ДВС? Что думаете о новинке сезона в Европе – Renault Megane GrandCoupe? Сообщите свое мнение по этим вопросам в комментариях!