Выбираем Kia Cerato поколения YD: особенности, слабые места и цены

488 прочитали
Kia Cerato (YD) до рестайлинга
Kia Cerato (YD) до рестайлинга

Особенности

В Южной Корее этот седан назывался Kia K3, а его премьера состоялась в июне 2012 года. Спустя полгода под именем Forte модель появилась в США, а весной 2013-го Cerato добрался до России. Сборку седанов организовали на заводе «Автотор» в Калининграде. Позднее семейство расширили за счёт двухдверки Cerato Koup и хэтчбека, который на наш рынок не поставлялся.

Седан стал немного крупнее по сравнению с предшественником, а салон — просторнее и качественнее.

Шасси Cerato YD — независимая передняя подвеска типа McPherson спереди и полузависимая балка сзади. Рулевое управление — с электрическим усилителем. Тормоза — дисковые по кругу. Передний привод — безальтернативен.

Kia Cerato (YD) до рестайлинга
Kia Cerato (YD) до рестайлинга

На российском рынке Cerato был доступен с двумя бензиновыми 4-цилиндровыми атмосферниками: 1.6 MPI мощностью 130 л.с., а также 150-сильным 2.0 MPI. Оба мотора сочетались с 6-ступенчатыми коробками. Младшему полагались «механика» и «автомат», а двухлитровому — только АКПП.

При рестайлинге 2016 года Cerato обновили внешность и расширили список опций, среди которых появились бесключевой доступ, а также обогревы лобового стекла, руля и задних сидений. Силовые агрегаты остались прежними. В 2018 году появился седан следующего поколения, однако сборка YD под именем Cerato Classic продолжалась до 2020 года.

Kia Cerato (YD) до рестайлинга
Kia Cerato (YD) до рестайлинга

Цены

На российском вторичном рынке очень хороший выбор таких Kia. Дорестайлинговых и обновлённых машин примерно поровну. Преобладают седаны с базовым мотором, при этом среди них довольно много экземпляров с механической коробкой передач. Но в целом подавляющее большинство автомобилей имеют АКП.

Цены на дореформенные Cerato варьируются сегодня от 800–900 тысяч до 1,6–1,7 миллиона рублей. Около 80% машин стоят в пределах 1,4 миллиона. За рестайлинговые четырёхдверки хотят от 1–1,2 до 2 миллионов.

Выкуп Авто.ру — это сервис, который помогает быстро и выгодно продать свой автомобиль. Специалисты Авто.ру возьмут на себя оценку, осмотры и оформление договора. Всё это — бесплатно!

Слабые места

Кузов и салон. Без бережного отношения и дополнительной защиты кузов Cerato быстро покрывается многочисленными сколами и царапинами. Они чаще всего появляются спереди: на бампере, капоте, стойках крыши и арках. Поэтому и следы перекраса не всегда являются признаком ДТП. Внешний хром также не отличается долговечностью, но в отделке седана его немного. Коррозия на экземплярах, которые не подвергались некачественному кузовному ремонту, встречается редко.

Имеются нарекания к внешнему оборудованию. Часто запотевают фары и задние фонари, а оригинальное лобовое стекло не отличается прочностью. Среди мелких недочётов можно выделить невысокий срок службы ограничителей дверей и парктроников.

Kia Cerato (YD) до рестайлинга
Kia Cerato (YD) до рестайлинга

Салон у Cerato просторный, эргономичный и хорошо укомплектованный, но он не отличается образцовой износостойкостью материалов. Кожа руля протирается ещё до 100 000 километров, а обивка сидений держится чуть дольше. Легко царапается интерьерный пластик. Быстро появляются посторонние звуки в салоне, особенно активно «сверчки» плодятся зимой.

После рестайлинга 2016 года отделка салона улучшилась. А претензии к посредственной шумоизоляции характерны для седанов независимо от года выпуска.

Серьёзных проблем по части электрики нет. Из мелочей — сбои в работе стеклоподъёмников и центрального замка.

Kia Cerato (YD) после рестайлинга
Kia Cerato (YD) после рестайлинга

Моторы. Базовый мотор Cerato — «атмосферник» G4FG объёмом 1,6 литра, который хорошо известен по Creta, Rio и Solaris. У него есть риск задиров в цилиндрах, особенно если заправляться некачественным топливом или экономить на масле. При перегревах цилиндры могут деформироваться, что тоже ведёт к «масложору». На этом фоне не самые долговечные опоры ДВС и частые течи из-под крышки клапанов — мелочи. Ресурс цепи ГРМ напрямую зависит от стиля вождения. У спокойных водителей она может выдержать не менее 200 000 километров. Потенциальный ресурс самого двигателя — около 300 000 километров.

Двухлитровый мотор G4NA, который относится к семейству Nu, известен в том числе по Kia Optima. У него те же проблемы с «масложором» и задирами из-за слабого катализатора. Ситуация улучшилась только после обновления 2017 года. Но даже в этом случае желательно почаще менять масло, регулярно чистить радиатор и обновлять антифриз. Это же справедливо для базового мотора. Тогда есть шанс на беспроблемный пробег примерно в 300 000 километров. Также стоит помнить про склонную к растяжению цепь ГРМ. Как и в случае с G4FG её перескок часто ведёт к загибу клапанов.

Kia Cerato (YD) после рестайлинга
Kia Cerato (YD) после рестайлинга

Трансмиссия. С коробками передач ситуация несколько лучше. Шестиступенчатая «механика» M6CF1 ломается нечасто, но требует внимания. У этой коробки есть склонность к течам смазки, чаще всего по сальнику первичного вала. Наиболее характерный симптом проблемы — дёргание при трогании с места из-за попадания масла в сцепление. Само же оно у аккуратных водителей служит в среднем 150 000 километров. При аккуратной эксплуатации и частой замене масла ресурс M6CF1 — примерно 250 000 километров.

Каждому из двигателей полагалась своя версия «автомата» из одной серии A6. Эти коробки хорошо известны механикам, а слабые места трансмиссий — датчик температуры масла, проводка соленоидов и склонность к течам после пробега в 150 000 километров. Куда важнее, что гидроблок этих АКПП довольно чувствителен к чистоте масла — менять его нужно чаще, чем предписано заводским регламентом. Иначе есть риск, что забьются каналы гидроблока, из-за чего появятся сильные толчки и рывки при переключениях. При агрессивной эксплуатации может возникнуть хруст в дифференциале из-за срыва шлицов его корпуса. Стоит помнить и про пластиковый поддон коробки, который требует аккуратности при езде по плохим дорогам. Но при грамотном обращении «автоматы» Cerato способны прослужить более 300 000 километров.

Kia Cerato (YD) после рестайлинга
Kia Cerato (YD) после рестайлинга

Шасси. Простая по конструкции подвеска Kia обеспечивает неплохой комфорт на ходу, а при ремонте порадует доступностью и широким выбором запчастей. Чаще всего требуют замены стойки стабилизатора, которые редко выдерживают более 40 000 километров. Остальные элементы передней подвески в городском режиме эксплуатации служат как минимум в два раза дольше.

С задней балкой проблем ещё меньше. Но, забивая багажник объёмом 482 литра, стоит помнить, что задние пружины не любят перегруза.

Рулевая рейка не может похвастаться сверхнадёжностью, но она легко ремонтируется. К тормозной системе есть одна серьёзная претензия — ненадёжные датчики АБС.