Найти тему

3 шага: как адаптировать уроки в школе для детей с особенностями развития

Любой материал и программу можно и нужно адаптировать под возможности ребенка. Как родителям организовать процесс так, чтобы ребенок, в том числе неговорящий, мог проявить максимальный потенциал?

Есть три важных шага:

1. Обеспечить ребенка доступным способом общения (средством АДК) и адаптировать материалы школьной программы с помощью символов альтернативной и дополнительной коммуникации.

2. Подготовить ребенка к уроку: о чём будет предмет? из каких этапов будет занятие? в каком они будут порядке, чего ожидать? Отличным помощником на этом шаге станут визуальные расписания и визуальные алгоритмы.

3. Подготовить материалы для учителя: как те, которые можно использовать вовремя урока, так и те, которые помогут учителю понять ребенка: его привычки и сигналы, характерные коммуникативные действия и навыки, важные особенности здоровья или поведения – всё это обычно собирается в «Коммуникативный паспорт».

Как адаптировать этот процесс для ребенка с коммуникативными трудностями и сделать его полноценным участником общения? Мама девушки с ТМНР – Анна Федосова – поделится личным и практическим опытом!
20 июня 2024 мы проведём бесплатный онлайн мастер-класс «Подготовка к урокам в школе: опыт семьи», где вы научитесь:

– Адаптировать материалы школьной программы с помощью средств АДК;
– Готовиться к урокам в школе вместе с ребенком с особенностями развития, включать его в процесс;
– Создавать пространство для коммуникации;
– Использовать программу JabTalk – как один из инструментов адаптации.

Кто ведёт мастер-класс? Анна Федосова – педагог, мама девушки с ТМНР (пользователя АДК).

Участие бесплатно благодаря поддержке фонда Президентских грантов в рамках проекта #КлючКОбщению.

Подробности и регистрация