Найти тему
3 шага: как адаптировать уроки в школе для детей с особенностями развития
Любой материал и программу можно и нужно адаптировать под возможности ребенка. Как родителям организовать процесс так, чтобы ребенок, в том числе неговорящий, мог проявить максимальный потенциал? Есть три важных шага: 1. Обеспечить ребенка доступным способом общения (средством АДК) и адаптировать материалы школьной программы с помощью символов альтернативной и дополнительной коммуникации. 2. Подготовить ребенка к уроку: о чём будет предмет? из каких этапов будет занятие? в каком они будут порядке,...
9 месяцев назад
Как выявляют нарушение психического развития раннего возраста?
Диагностика раннего развития детей становится все более актуальной в современном обществе из-за растущей роли психического здоровья в жизни человека. Сегодня все больше исследований указывают, что психическое здоровье ребенка в первые годы жизни имеет решающее значение для его общего благополучия и успешности в будущем. Диагностика развития детей раннего возраста позволяет родителям и специалистам своевременно принимать необходимые меры для поддержки ребенка и семьи. Наиболее актуальным инструментом...
547 читали · 9 месяцев назад
Как включить в общение человека даже с тяжелыми особенностями развития? С помощью интенсивного взаимодействия
Эти стратегии взаимодействия основаны на приемах отзывчивого и обычного общения общения взрослых с новорожденными. Что делает взрослый и как он это делает? Для младенца (как и для ребенка с особенностями развития) существует три преимущества подобного стиля взаимодействия взрослого: 1. Подходящий ритм активности: младенец может его выдержать. В сущности, это собственный ритм младенца, так как он более или менее руководит процессом. 2. Младенец понимает содержание активности — так как он сам создает большую часть ее содержания...
10 месяцев назад
Для отношений нужна вера в то, что они возможны. Общение с ребёнком с тяжелыми нарушениями
Когда мы приходим к ребёнку с тяжелыми нарушениями, очень важно помнить, что, вне зависимости от тяжести нарушений, этот ребёнок — человек, личность. Чтобы научиться с ним общаться и приблизиться к пониманию его мира, нужно верить в то, что этот миру существует. Ребёнку не всё равно. Он воспринимает то, что происходит вокруг. Не так, как мы — а как ? Важно, чтобы нам было интересно. «С одним прекрасным врачом мы как-то обсуждали, кто там внутри. Какая там моя дочь? Что она думает, что понимает? И врач сказал, что, скорее всего, мы не можем представить её мир...
273 читали · 10 месяцев назад
Друзья, запускаем «Библиотеку АДК»! Это онлайн-ресурс средств общения для людей, у которых нарушена или отсутствует речь. В библиотеке собраны низкотехнологичные средства Альтернативной и Дополнительной Коммуникации (АДК) – уникальные символы, коммуникативные таблицы, книги, экраны и другие материалы. Они актуальны для людей с ментальными или физическими особенностями. Используются для коммуникации и поддержки. Например, когда человеку не освоить жестовый язык, символы более наглядны и доступны – можно указать рукой или даже взглядом, чтобы сообщить о своих желаниях. На ресурсе уже доступны более 50 материалов на тему игры, обучения, совместного чтения и повседневных дел, а также шаблоны для создания коммуникативных таблиц. В АДК-Библиотеке можно: 1. Смотреть примеры работ и адаптировать готовые решения; 2. Предлагать свои материалы для публикации; 3. Скачивать материалы для печати; 4. Пользоваться шаблонами средств; 5. Брать за основу и адаптировать готовые решения. Переходите Реализуем в рамках проекта #КлючКОбщению при поддержке фонда Президентских грантов.
10 месяцев назад
Средства АДК для неговорящих людей. Какими они бывают?
Альтернативная и дополнительная коммуникация (АДК) – это различные средства общения, которые заменяют или дополняют устную речь. АДК включает жесты, символы, системы звуков и прикосновений, коммуникативные приложения, технические устройства и другие инструменты поддерживающие детей и взрослых, которым трудно общаться с помощью устной речи. Альтернативная коммуникация актуальна для людей с ментальными и физическими особенностями. АДК найти доступные способы общения людям с РАС, ДЦП, ТМНР, синдромом Дауна, в постинсультном состоянии и с другими особенностями здоровья...
131 читали · 10 месяцев назад
Рифкат Мухамедрахимов о научно-обоснованной ранней помощи
Рифкат Жаудатович Мухамедрахимов, доцент психологических наук, профессор, заведующих кафедрой психического здоровья и раннего сопровождения детей и родителей факультета психологии СПбГУ. Сегодня мы поговорим о научном фундаменте ранней помощи – теме, важной для каждого специалиста...
1 год назад
Приглашаем на вебинар «Работа с книгой, адаптированной с помощью графических символов, в классе «Особый ребенок», 16 октября! 16 октября (16:00 МСК), онлайн, бесплатно Существует множество способов и методик адаптировать книгу под потребности пользователя, в том числе с помощью символов альтернативной и дополнительной коммуникации. Об опыте такой адаптации в классе «Особый ребенок» расскажет Инна Рязанова! В программе мероприятия: 1. Какие задачи в работе помогают решать адаптированные книги, 2. Знакомство с философией и методологией альтернативного чтения, 3. Из каких этапов состоит освоение альтернативного чтения, 4. Как подбирать книги и литературные источники в зависимости от специфики решаемых задач и уровня восприятия текста. Вебинар будет полезен прежде всего специалистам: дефектологам, логопедам, и педагогам специализированных учреждений школьного и дошкольного образования, коррекционных и реабилитационных центров. Ведущая: Рязанова Инна Леонидовна, учитель-дефектолог, педагог класса Особый ребенок ГБОУ школа №25 Петроградского района Санкт-Петербурга Подробности и регистрация Участие бесплатно в рамках проектов #ЦентрАДК и #Время_АДК при поддержке благотворительных фондов Владимира Потанина и «Абсолют-Помощь»!
1 год назад
Эти записи позволяют людям, работающим с человеком, быть полезными друг другу
Фрагмент книги «Интенсивное Взаимодействие. Руководство»: Все люди, которые работают, чтобы поддержать обучающегося в исследовании идеи коммуникации и том, как быть социальным, должны документировать подробности, например: ● что привело к успешному взаимодействию? ● что заинтересовало или заинтриговало обучающегося? ● какую общую тему вы обнаружили? ● как обучающийся проявил свой интерес? ● как обучающийся ответил на ваш ответ? ● как вы думаете, почему обучающийся был заинтересован? ● какие...
1 год назад
В день психического здоровья рассказываем о термине и настольной книге для специалистов
10 октября – Всемирный день психического здоровья! Психическое здоровье является неотъемлемой частью и важнейшим компонентом здоровья. Оно определяется как состояние благополучия, при котором каждый человек может реализовать свои способности и собственный потенциал, противостоять обычным жизненным стрессам, продуктивно и плодотворно работать. В этом позитивном смысле психическое здоровье является основой благополучия каждого человека и эффективного функционирования всего сообщества. А что имеется...
1 год назад
Родительско-детские отношения как важный аспект введения альтернативной и дополнительной коммуникации
Статья из сборника к V Международной научно-практической конференции «Альтернативная и дополнительная коммуникация» 17–18 июня 2021. Авторы Полина Александровна Жданова, специалист по комплексной реабилитации ГБУ ЦРИ «Бутово», г. Москва. Анна Александровна Балякова, научный сотрудник института физиологии им. И. П. Павлова, зам. руководителя НОЦ «Социальные и биологические основы инклюзии», кандидат биологических наук, специалист по альтернативной коммуникации, логопед, г. Санкт-Петербург. Подводя...
1 год назад
Рассказываем про альтернативную и дополнительную коммуникацию для взрослых. Запись эфира на Радио Мария
Коммуникативные проблемы могут быть не только врожденными, но и приобретенными. Любой человек может утратить устную речь впоследствии травм, операций, тяжелых заболеваний или инсульта. В пожилом возрасте люди могут столкнуться с деменцией и другими особенностями здоровья, которые в корне повлияют на их способность общаться, говорить или понимать...
1 год назад