Найти в Дзене

Итоги ЕГЭ-2024. Нездоровой наивности год

Оглавление

Понятно было, что русский усложнили до предела. №13 и 14 перевели в цифры, 3 балла «украли» из сочинения. В методических рекомендациях для экспертов прямо сказали, что связку не зачтут примерно никому.

В итоге у меня нет 90-балльников! Те, кто получил бы в прошлом году 92-94, набрали 89 и радуются. Набравшие 70+ тоже радуются. Или убедительно делают вид.

Худший результат - 49 баллов, но там ученик за 18 часов хотел подготовиться с нуля. Нет, писать сочинения он не хотел. А когда захотел, было уже поздно.

Что удивило меня

1. Зашкаливающая наивность. Если в прошлые годы ученик хотел 90+, он понимал, что придётся порваться на британский флаг. Одна ошибка в тесте, одна в сочинении – и оставаться на этом уровне в апреле и мае. Только так можно не бояться ужасных вариантов и внезапных истерик на ЕГЭ. Но никто даже близко не подошел! Максимум, который я ванговала в мае, - 76 баллов.

Так представляет Kandinsky 3.1 наивность
Так представляет Kandinsky 3.1 наивность

2. Запороли последнюю неделю!

Обычно в мае в качестве домашней я даю тест + сочинение. Прошу отсидеть ровно 3 часа, следить за своим состоянием и за временем.

И обычно в последние две недели никто ничего не пропускает, а домашки сдаются вовремя и переделываются до идеала.

Ровно один человек в этом году выполнил все мои требования! И получил свои 89 баллов.

3. Два ученика за 3 дня до ЕГЭ не отличали причастия от деепричастий! Не могли найти записи в собственных тетрадях! Ещё и вопили возмущенно: «Мы такого не писали! Точно!» Традиционно я лучше учеников ориентируюсь в их тетрадях, поэтому всё в итоге находилось. Но самая жесть, когда за 3 дня до ЕГЭ ученик не мог найти тетрадь!

Разумеется, результаты там оказались ниже плинтуса.

4. Я не знаю, как это работает, но нечитающие дети начинают стабильно проигрывать.

Они не знают слов и не пытаются их узнать. Они обижаются на тексты. Не только на мой выбор, но и на сами рассказы. «Я вообще не понял текст! Это неправильный текст!» - и даже не пытаются вникнуть, перечитать. Просто сидят и страдают.

Академик Татьяна Черниговская (доктор биологических наук и филолог занимается изучением работы мозга) во всех своих выступлениях говорит о важности чтения художественной литературы. Каким-то образом получается, что ребенок, не прочитавший положенную норму книг, начинает отставать в развитии. Он может вкладываться в математику или информатику, участвовать в олимпиадах, но на каком-то этапе начинает искажаться картина мира и вообще восприятие информации.

Kandinsky 3.1 считает, что читающий ребенок непременно покроется морщинами. По-моему, это мальчик. Чьи там накрашенные ногти выглядывают, я не знаю... Кто-то насильно пихает ему книгу?
Kandinsky 3.1 считает, что читающий ребенок непременно покроется морщинами. По-моему, это мальчик. Чьи там накрашенные ногти выглядывают, я не знаю... Кто-то насильно пихает ему книгу?

5. Еще о наивности и уникальности. Столько наивных и уникальных учеников у меня никогда не было!

У меня же еще другие предметы и другие репетиторы! Поэтому я не написал последнее сочинение!
У меня же экзамены!

Можно подумать, никто не учился в школе и не сдавал экзамены по нескольким предметам! И сейчас все выпускники не делают то же самое!

Я же не сижу В Контакте! Поэтому я не вижу присланный тест, памятку и важную ссылку. В Скайпе я ее тоже не вижу, потому что гладиолус…

Открою страшную тайну! Я вообще нигде не сижу. В Контакте я работаю: рассылаю домашку, складываю файлы и ссылки в группу. Не скроллю ленту, ничего не лайкаю, ни на кого не подписана.

Предупреждаю: раз в неделю нужно зайти в группу и убедиться, что всё полезное сохранили, а всё бесполезное действительно оказалось бесполезным. Нет, на последней неделе это уже бесполезно сохранять. Там уже последний звонок со всеми вытекающими.

6. Хотела написать, что не надо со мной спорить, ибо… На самом деле – не влияет. Спорщики остались довольны своими результатами. Может, потому что никто их не послушался и злая Наталья Юрьевна заставила сделать по-своему?

Но потраченного на споры времени жалко.

7. Сдавать русский в 10-м классе – плохая идея. Никакие пятерки за ОГЭ и рядом не валялись с текстами ЕГЭ. Не бывает таких нервов, чтобы простить себе какой-то результат, кроме сотки.

-3

8. Лучше размазать подготовку на год. Есть люди, которые реально могут существенно повысить результат за месяц, но именно они к репетиторам не попадают, т.к. сами сидят и учат.

Те, кто за 11 лет не научился отличать причастие от деепричастия, за месяц не изменят ничего. Язык «накапливается», его нельзя просто понять, как математику. Навык применения правила или навык проверки сочинения требует времени на его освоение и бесконечную полировку.

Здесь я пишу о тех самых проверках

9. В чём я точно виновата

Нет, объясняла я как обычно. И проверяла как обычно. Но!

Я точно энергетически не вывезла.

Раньше не понимала, когда тренер после тренинга говорил: "Ваши сегодняшние волшебные результаты - на моей и групповой энергии. Если не будете делать упражнения, через неделю начнётся откат".

Так вот в этом году вся моя весенняя энергия ушла на ремонт. Он традиционно оказался в два раза дороже и в два раза длиннее, чем планировалось.

Я, собственно, так и планировала. То есть всё посчитала и умножила на два.

И я понимала, что истерить круглые сутки 3 летних месяца не готова. А вот истерить, отвлекаясь на проверку сочинений, вполне.

И когда переживаешь по поводу 19 размороженных батарей на девяти этажах (какой там ущерб насчитают?), то переживать за вводные слова у отдельно взятого ученика не получится.

Не учишь? Ну и не учи... Объяснить объясню. Домашнюю проверю, а наколдовать чуть больше вдохновения, чем отпущено тебе природой, не получится.

В мае уже стояли двери и монтировали кухню! Но наивные ученики отдыхали от "напряженной" учёбы и от волшебных пенделей уклонялись.