Найти тему

Это фотографии или картины? Как бы то ни было, они завораживают

Работы Саскии Булсумс (1960) сдержанны по цветовой гамме, при этом они сочетают в себе экспрессию и таинственность. Уроженка Нидерландов, Саския, которая в детстве некоторое время жила вместе с родителями в Иране и на острове Кюрасао, получила образование в сфере дизайна, а в последние 10 лет профессионально занимается художественной фотографией. Ее работы так и хочется назвать картинами - иногда зрители начинают даже искать в фотографиях мазки:

-2
-3
-4

Фотохудожник обычно не дает своим творениям названия, только нумерует их. Булсумс признается, что вдохновение она черпает в работах голландских мастеров - живописцев Золотого века.

Якоб ван Рёйсдал. Пшеничные поля. 1670
Якоб ван Рёйсдал. Пшеничные поля. 1670
Радуга в штормовом море. 1655
Радуга в штормовом море. 1655

К слову, именно Рёйсдал уделял деревьям на картинах особое внимание, часто делая их смысловым центром полотна. Это же мы находим и у его самого известного и талантливого ученика - Мейндерта Хоббемы:

Авеню в Миддельхарнисе. 1681
Авеню в Миддельхарнисе. 1681
Речной пейзаж
Речной пейзаж

А вот такими запечатлела деревья Саския Булсумс. Очень выразительными и... одинокими:

-9
-10

Можно найти перекличку образов и здесь:

-11
-12
-13
-14

ПРавда, напоминает еще одного художника, более позднего времени - импрессиониста Якоба Хендрикуса Мариса (1837 — 1899)? Он восхищался художниками XVII века.

Дюнный пейзаж
Дюнный пейзаж
Луг с коровами у воды
Луг с коровами у воды

В более поздних работах этот художник почти полностью отказывается от изображения человека и обращается к чистому пейзажу.

Думается, что мазки у Булсумс искать бесполезно - просто камера с высоким разрешением и владение компьютерными технологиями, позволяющими создавать визуальные эффекты. Кому-то ее фотокомпозиции, возможно, покажутся мрачными, - нам нет))

-17