Когда я училась на третьем курсе университета, в нашу группу пришёл после академического отпуска Максим.
Все наши девчонки с лёту в него влюбились. А как было не влюбиться: высокий, красивый, мужественный (он уже и армию отслужил к тому времени)…
Каждая старалась продемонстрировать Максиму свою заинтересованность. Кто-то загадочно улыбался, кто-то подсаживался к нему на парах или в столовой, а самые смелые даже сами приглашали на свидания.
Мне тоже Максим этот нравился до безумия! Но я была (а возможно, такой и осталась) настолько робкой, скромной, тихой, что сидела на поп.е ровно за своей партой и делала вид, что «я не такая».
Я всегда садилась где-нибудь сзади, чтобы непременно видеть Максима, который, наоборот, садился поближе к преподавателю. И вовсе не потому, что так рьяно стремился к знаниям, а для того, чтобы всем девочкам удобней было любоваться им: его мужественным профилем, крепким затылком, широкими плечами. Наши девчоночьи вздохи и ласкающие взгляды питали непомерно раздутое эго Максима, и он хорохорился пуще прежнего.
Это сейчас я, с высоты своего жизненного опыта и горы шишек, набитых мне жизнью, понимаю, что Максим был просто махровым эгоистом и самовлюблённым кре.ти.ном. А тогда я видела только его искрящиеся смехом и радостью глаза, обаяние и (в своих самых смелых мечтах) нашу с ним счастливую семью.
Так сильно меня скрутило от любви к Максиму, что, если его по какой-то причине не было на занятиях, я тоже уходила с пар и день этот считала потерянным. А когда мне самой было невмоготу и болезнь старалась приковать меня к дивану, градуснику и пилюлям, я, прилагая неимоверные усилия, всё равно тащилась в универ, чтобы хоть одним глазком… Ну, вы понимаете.
Само собой, Максим не скоро меня заметил. «Вечным праздником быстро бегущая жизнь очнуться тебе не даёт…» - думала я словами Некрасова, с грустью наблюдая, как он одаривает своей белозубой улыбкой всех девочек, которые чуть ли не табунами ходят за ним по пятам.
Так прошло где-то около полугода.
Меня бросало от тоски по Максиму до злости на него, даже ненависти, оттого что «видит он какую-то мишуру перед собой, а меня, настоящее сокровище, и не замечает вовсе».
С трудом сдала сессию. Некоторые преподаватели поставили мне положительные отметки лишь из уважения к моим былым заслугам.
Это меня немного встряхнуло, но окончательно от любви к Максиму не излечило. Я продолжала страдать. Особенно невыносимо было уходить на летние каникулы и не видеть любимого несколько долгих, как мне тогда казалось, бесконечных месяцев.
☘️
Однако время действительно лечит. Во всяком случае, если не лечит, то залечивает… Так произошло и со мной.
Первый каникулярный месяц я просто плакала, страдала, мечтала и снова плакала и страдала… Потом отошла, много читала и смотрела хорошие фильмы. Что-то в моей голове переключилось, и я увидела мир. Мир без Максима. Оказывается, такое тоже имеет место быть! Я имею в виду жизнь на Марсе без Максима.
Когда в сентябре мы все снова встретились на пороге нашего родного универа, я жалела только об одном: что прокукарекала потеряла несколько месяцев своей молодой, красивой, интересной жизни.
«Ну ничего! – утешала я себя. – За одного битого двух небитых дают. Теперь я уже имею антитела для нейтрализации такой любви! Ха-ха!»
Ох! Как же я ошибалась!
С самого начала нового семестра я с головой окунулась в учёбу. Решила так: не везёт в любви – буду учиться, утру нос остальным хоть в этом вопросе. А любовь красивых, эффектных мужчин не для меня. Ну что ж! Так тому и быть!
И я с удвоенной (нет – с утроенной) силой бросилась грызть монолит науки. Тщательно готовилась, активно работала на семинарских занятиях и коллоквиумах, не пропускала лекции, задавала дополнительные вопросы, докапывалась до сути вопроса, участвовала в общественной жизни университета… Глаза моих любимых (да и нелюбимых тоже) преподавателей потеплели, один из них даже как-то пошутил:
- Замечательно, что Аня Коваленко снова с нами!
Одним словом, я возродилась к жизни.
«А что же Максим?» – спросите вы.
Конечно, я была в курсе всех событий, связанных с этим человеком.
За отчётный, так сказать, период Максим пере…брал всех наших мало-мальски симпатичных девчонок. Как вы понимаете, не только из нашей группы. И даже не только нашего потока…
Многим девушкам он просто разбил сердце! А наша очаровательная Любочка Майская (фамилия какая у неё удивительно приятная, правда?) даже перевелась в другой институт: не смогла после расставания с Максимом даже находиться с ним на одной территории. Что там у них случилось и как они расстались – неизвестно. Но итог их общения говорил сам за себя.
☘️
Но продолжим.
Когда я «проявилась» в учёбе, меня заметил и Максим. Принялся ко мне подкатывать. Сначала я сопротивлялась, ведь переболела уже, всё перегорело давно. Но парень был настойчив.
«Аня, очнись, посмотри вокруг. Видишь, скольким девчонкам он разбил сердце?! С чего ты взяла, что будешь исключением?» - так говорил мне здравый смысл.
А сердце замирало и млело от счастья: «Наконец ты дождалась: Максим обратил на тебя внимание! Значит, рассмотрел! Понял, что ты бриллиант. Ты ведь не вешалась на него, не преследовала, не расставляла ему силки и ловушки. Сам пришёл, по доброй воле!»
Короче говоря, начали мы с ним встречаться. Осень и начало зимы четвёртого курса прошли под знаком любви и упоения. Цветы, подарки, слова любви, нежные ночи… Мне казалось, что я не хожу по бренной земле, а парю в облаках любви и счастья.
Разговаривали обо всём на свете. Наверное, нет такой стороны человеческой жизни, которую бы мы с Максимом не обсудили.
Планировали, что после зимней сессии он попросит моей руки у родителей и к лету мы поженимся.
Некоторые девчонки в универе, прошедшие через руки Максима, время от времени спрашивали у меня:
- Вы ещё вместе?
- Ну что, Максим замуж уже позвал?
- А с родителями он тебя познакомил?
- А прошла ли ты проверку?
- Наверное, прошла, раз всё ещё вместе…
- Удачи тебе, подруга!..
Некоторые из этих вопросов и реплик меня, честно говоря, озадачивали, но я на них не зацикливалась. «А! Завидуют! Конечно, выбрал-то он меня, а не их…» - думала я и выбрасывала неудобные мысли из головы.
Завистливый лепет этих брошенных неудачниц меня не волновал. Тем более, что приближался Новый Год. Мы с Максимом строили планы, мечтали, обсуждали, как проведём праздники. Я каждую свободную минуту благодарила судьбу за счастье взаимной любви с таким замечательным мужчиной.
☘️
И вдруг перед последним экзаменом Максим пропал. Не писал, не звонил, не приходил, не явился даже на консультацию. Я очень испугалась. Плакала днями и ночами и первые несколько дней поминутно ему звонила. Трубку он не брал.
Накануне экзамена я не спала почти всю ночь, поэтому утром проспала и пришла уже к его окончанию. Мне сказали, что Максим сдал в первой пятёрке.
На мои вопросы о том, как он выглядел, что говорил, может, передавал мне что-нибудь, все пожимали плечами и ничего вразумительного не отвечали. Сказали только, что получил по предмету «отлично» и, довольный, быстро ушёл.
- Началась проверка, - бросил кто-то из девчонок как бы не мне, а в воздух.
Я и тогда не обратила внимания на эти слова.
Максим не пришёл даже на запланированную заранее встречу. Мы давно уже купили билеты в театр, и они были у него. Дозвониться я до него не смогла. Пришла к театру и битый час ждала его с билетами. Промёрзла до мозга костей, но так и не дождалась…
Бросилась с расспросами к его друзьям, но они морозились и тоже ничего не говорили.
- Да нормально всё, Ань.
- Если бы что случилось, я бы знал.
- Давно не созванивались, понятия не имею.
- Номер телефона? Да вроде не менял…
- Где живёт? Не помню.
- Ты извини, у меня дела.
Возможно, и правда были не в курсе.
Поехать к нему домой я не могла. Как выяснилось, я не знала, где он живёт!!!
Прошёл Новый Год. Начались каникулы. Максим не объявлялся.
Я потеряла сон и покой, почти не ела, на улицу не выходила, ни с кем не разговаривала. После моей бурной разыскной деятельности в течение недели я затихла. Я просто умирала в неведении от обиды, боли, непонимания, страха за него, отчаяния от бессилия…
☘️
В первый день после каникул, увидев Максима на крыльце университета в компании парней, я бросилась к нему со всех ног. Мне было плевать на гордость и стыд, на осуждающие взгляды его приятелей, на злобные ухмылки девчонок.
- Максим! – повисла я у него на шее. – Где ты был, Максим?!! Я чуть с ума не сошла! Что случилось? Почему ты не звонил и не отвечал на мои звонки?
Я плакала, целовала его, совершенно потеряв голову.
Максим же расцепил мои руки у себя на затылке, отодвинул меня от себя, крепко держа, чтобы я снова на нём не повисла, и сказал холодно и спокойно:
- Аня, успокойся. Не стоит сейчас изображать из себя любящую и заботливую. Ты вовсе не такая!
Я всё ещё порывалась броситься к нему на грудь, но Максим держал меня крепко.
- Прежде чем связать с тобой свою жизнь, я решил проверить тебя, чтобы понять, насколько сильно ты меня любишь. Да, я исчез из твоей жизни: не звонил, не приходил, не отвечал. И в результате эксперимента я понял: твоя любовь недостаточно сильна. В случае чего на тебя нельзя положиться. Ты ненадёжная девушка.
- Я ничего не понимаю. Что за бред ты несёшь? – я мотала головой, пытаясь понять ускользающий от меня смысл слов любимого. – Какая поверка? Почему я ненадёжная?
Вокруг нас уже собралась толпа любопытных. Всем было интересно узнать, как разоблачили притворщицу, обманщицу и охотницу за достойным мужчиной.
- Почему ненадёжная? Да потому что ты меня бросила. Не зная, что со мной, где я, ты не стала меня разыскивать, не перевернула землю, чтобы меня спасти. Ты просто успокоилась и ждала, что я сам к тебе приду и тебя осчастливлю. А мне не нужна такая спутница жизни… Ты за меня не боролась и не искала меня до победного конца.
Дальше я уже не слышала. Я просто потеряла сознание. Очнулась я уже на кафедре математики. Меня там привели в чувство, отпоили чаем и отпустили домой. В сопровождении ассистентки. Потому что сама бы я не добралась: или снова бы лишилась чувств, или шагнула бы под машину.
В течение последующих трёх лет я работала с психотерапевтом, чтобы снова ощутить интерес к жизни.
Вот такая была у меня проверка на соответствие стандартам по-настоящему любящей женщины. 🙃
🎀С вами Татьяна Ватаман.