Продающий лендинг — эффективный инструмент, который может и привлечь внимание аудитории, и повысить конверсию в продажи. Но в инфобизнесе больше внимания уделяют воронкам.
Туда добавляют игровые и реалити элементы, продумывают каждую деталь и ждут высоких результатов. А про лендинг забывают, хотя он может круто повысить конверсию в покупку.
Вот только с запуском одностраничного сайта, того самого landing page, есть свои проблемы. С эволюцией и ростом инфобиза, пользователи привыкли к крутым дизайнам, трендовым деталям и качественной упаковке. Поэтому и требования к странице высокие.
Даже пара ошибок может легко занизить показатели и увести конверсию лендинга в глухой минус. Но как понять, где проблема и как ее решить быстро, чтобы не потерять деньги и потенциальных клиентов?
Для начала стоит пройтись по трем главным вопросам, чтобы понять, правильно ли работает лендинг.
3 главных вопроса к вашему лендингу
Если что-то не так с сайтом, это видно сразу. Число регистраций не дотягивает до плана, продажи не идут, конверсия продолжает снижаться. Сразу хочется куда-то бежать и что-то делать.
И чтобы определить, где закралась ошибка, стоит пройтись по трем вопросам. Они дадут общее понимание ситуации, а может и помогут решить проблему.
1. Выполняет ли лендинг свою функцию?
У лендинга, как и у любого сайта, есть своя цель. Но при этом главное отличие заключается в том, что его создают только под один продукт, одно конверсионное действие. Иногда их может быть два, не более. Например, купить курс и оставить заявку на обратный звонок.
Если же лендинг продает курс, приглашает на платный вебинар и предлагает пару бесплатных чек-листов, а еще требует подписаться на рассылку, работать как надо он не будет.
2. Отвечает ли ваш лендинг целевой аудитории?
Целевая аудитория играет важную роль в создании продающего лендинга. Контент, дизайн, офферы, выгоды и другие элементы сайта должны быть адаптированы под интересы и потребности будущего клиента.
Привлечь аудиторию не получится, если вы не учли этот важный вопрос. Например, мамы с проблемами в воспитании ребенка не поверят броским цветам и изображениям с клубными тусовками. Это просто не релевантно ни их состоянию, ни их желаниям.
А вот молодых людей 20-25 лет получится привлечь более современным дизайном, трендами или яркими красками, анимацией и 3D–элементами.
Изучите свой лендинг и проверьте, подходят ли все его составляющие вашей ЦА.
3. Ваш лендинг хорошо конвертирует?
Конверсия лендинга — это показатель эффективности сайта в привлечении и удержании посетителей, а также превращении их в клиентов.
Чтобы оценить конверсию лендинга, используют аналитику и метрики. Так можно узнать количество посетителей, сколько времени они пробыли на сайте и те действия, которые совершили.
Загляните в показатели лендинга. Соберите отчет в Яндекс.Метрике и посмотрите, совершают ли пользователи целевое действие и какой показатель.
По разным нишам уровень может колебаться, но если конверсия упала ниже 20-30%, пора бить тревогу.
По главным вопросам мы прошлись. Если хотя бы на один из них вы не смогли ответить положительно, стоит подумать об улучшении сайта.
Но перед тем, как пытаться что-то переделать, нужно понять, где же сливается вся конверсия и какие ошибки встречаются в лендинге. Так вы сразу поймете, где подкрутить, чтобы клиенты повалили толпами оформлять заявки.
Ключевые ошибки в лендингах в инфобизнесе
Ошибок, которые подкосят показатели сайта, может быть множество. Некоторые из них мелкие и не сильно влияют на общие данные, а некоторые — значительные. Из-за них уровень продаж или регистраций может круто пойти вниз.
Давайте разберем пять ключевых ошибок, из-за которых конверсия лендинга может болтаться где-то на нулевых показателях.
1. Плохие заголовки и подзаголовки
Обычно первым в глаза бросается название продукта, после него идет оффер. И по этой связке посетитель решает, будет ли читать дальше или его предложение не интересует.
Если уже на этом этапе он споткнется, интерес пропадет. А значит, недалеко и до ухода со страницы.
Это может случиться, если название непонятное. Например, курс «Все могу» или тренинг «Я лучший». Добавим сюда оффер из разряда «Поверни жизнь на 180 градусов» и посетитель не поймет, что это, о чем это, и вы потеряете его сразу.
Название должно считываться быстро и давать понять, что предлагает сайт. К примеру, курс «Худей легко» или вебинар «Секреты отношений без драмы».
Это касается и оффера. Аудитория должна сразу считывать выгоды для себя и результат от покупки продукта.
Подзаголовки или заголовки блоков также важны. Они представляют путь клиента от первого экрана до формы заявки, дают аудитории все ответы на незаданные вопросы.
В заголовках блоков должна быть логика. Посетитель по ним должен спускаться как по скользкой горке. При этом все нужно продумать так, чтобы даже читая по диагонали, посетитель собрал всю нужную информацию.
Если заголовки его заинтересуют, он начнет внимательнее вчитываться в контент на сайте. Если же нет, он зевнет от скуки и закроет лендинг.
2. Избыток информации и перегруженность лендинга
У аудитории сейчас все меньше времени на просмотр сайтов и поиск подходящего им продукта. Они ждут, что все самое важное для них будет на виду.
Но если в лендинге информации слишком много, она может отпугнуть аудиторию. Никто не захочет читать стену текста или просматривать 45 экранов лендинга.
У лендинга есть главное правило: фразы на нем должны быть емкими, а смыслы переданы точно. Массивы текста лучше оставить для статей, а на сайте передавайте все коротко и ясно.
3. Отсутствие социальных доказательств и отзывов клиентов
Социальные доказательства — как раз те факты и точности, которые вызывают у аудитории доверие: цифры, фото до/после, отзывы клиентов, сертификаты и награды.
Если посетителя кормить одними только «уникальными» обещаниями и отсутствием отзывов или фото, интереса сайт не вызовет. А значит, и продукт потеряет для них всякую важность. Конверсия будет стремительно лететь вниз.
4. Несовместимость с мобильными устройствами
Все больше пользователей заходят в Интернет с телефона. Поэтому качественный продающий лендинг должен быть адаптирован под разные устройства: начиная с компьютера и заканчивая планшетом.
Если же у сайта нет мобильной версии, лендинг будет неудобным в использовании и даже нечитаемым.
Адаптивный дизайн страницы будет приятнее смотреться, а значит, не вызовет раздражения у пользователя. Да и оформить заявку на нем куда удобнее.
5. Низкая скорость загрузки лендинга
Долгая загрузка плохо сказывается на общем отношении к сайту — мир ускорился, все спешат, у людей нет ни времени, ни терпения ждать пока прогрузится сайт. Тем более, что предложений море, можно пойти туда, где не будут тратить время попусту.
Так что, если ваш лендинг грузится дольше 3 секунд, стоит ускорить доступ к странице и оптимизировать сайт: сжать тяжелые изображения, но без потери в качестве, поменять сложные элементы или ввести детали, которые переключат внимание посетителя во время загрузки, например, добавить анимацию или отсчет до конца загрузки сайта.
Если исправить эти ошибки, показатели начнут улучшаться, но до высококонверсионного лендинга еще далеко.
Чтобы выиграть у конкурентов в битве за внимание аудитории, придется постараться чуть больше. Для этого давайте пройдемся по главным факторам, которые влияют на данные сайта.
Что влияет на показатели конверсии лендинга для инфобизнеса
Чтобы получить качественный продающий лендинг придется вложить в него много сил и времени. Это будете делать либо вы, либо профессионалы, которых вы наймете для создания своего сайта.
Но даже если страницей будете заниматься не вы, знать о важных факторах, которые влияют на высокую конверсию, стоит. Ведь на разработке и запуске лендинга работа над ним не заканчивается.
Давайте узнаем подробнее, что влияет на показатели конверсии лендинга.
1. Внутренние факторы
В первую очередь на показатели будет влиять то, как лендинг сделан:
- Дизайн
В дизайне лендинга стоит учитывать нишу, требования целевой аудитории, особенности продукта. Даже цвета могут повлиять на решение аудитории.
Например, для портфолио психолога лучше не использовать слишком яркие или темные оттенки. А курсам для бизнесменов не подойдут мультяшные анимации и кнопки в форме цветочков.
- Контент
Продающие тексты, видео и другой контент должны быть информативными, убедительными и направленными на потребности вашей ЦА. Они помогут посетителям принять решение в пользу вашего продукта.
- Юзабилити
Удобство использования и навигации на вашем лендинге — один из важных факторов конверсии. Простота в расположении кнопок, интуитивно-понятный процесс оформления заявки повлияют на конечное решение посетителей.
- Технические условия
Плохая загрузка сайта или вечные проблемы с кнопками негативно влияют на конверсию. Правильная работа форм обратной связи и поддержка различных браузеров и устройств — необходимые технические условия для успешного лендинга.
- Семантика
Важно использовать ключевые слова, фразы и семантику, соответствующие запросам целевой аудитории. Это помогает повысить релевантность вашего лендинга запросам пользователей, улучшить его позиции в поисковых системах.
2. Внешние факторы
Но может случиться и так, что даже идеально проработанный сайт не дает высоких показателей. Тогда стоит искать причину во внешних факторах. Они также влияют на конверсию и решение аудитории.
- Реклама
Качественная и оригинальная рекламная кампания может привлечь больше посетителей на ваш лендинг. Поэтому рекламу стоит разместить не только в социальных сетях, но также воспользоваться контекстной рекламой и продвигаться в медиа.
Чем больше будет точек соприкосновения с вашей ЦА, тем больше потенциальных клиентов могут зайти на ваш сайт.
- SEO-продвижение
Если у вас уникальный авторский продукт, аналогов которого конкуренты пока не придумали, можно побороться за ТОПы выдачи в поиске. Тогда сайту понадобятся мета-теги, побольше ключевых слов и внешних ссылок.
Особенность этого фактора в том, что лендинг сложно продвинуть таким способом. Слишком мало информации для запроса он может показать, да и работает в основном в контексте с запуском продукта.
Но совсем забывать о нем не стоит.
Необходимо учитывать все эти факторы для создания продающего лендинга. Хорошо составленный сайт будет удерживать целевую аудиторию, а значит, приносить большую прибыль.
Мы разобрались с тем, что влияет на показатели. Поэтому пора браться за дело и улучшать лендинг. Ведь мы уже знаем, как нельзя делать. Тогда можно приступать к тому, как стоит оформить лендинг, чтобы он точно давал высокую конверсию.
Как улучшить лендинг и увеличить конверсию
Чтобы приступить к изменениям лендинга, нужно понимать, что менять и где.
Как раз для этого мы собрали список главных изменений, которые могут помочь сайту увеличить показатели конверсии.
1. Измените дизайн лендинга
Дизайн должен быть привлекательным и соответствовать бренду. Если вы продвигаете курсы по воспитанию детей, не стоит брать кричащие яркие оттенки. Родители маленьких непосед будут искать решение своих проблем и спокойствия. Поэтому лучше выбирать пастельные цвета.
Шрифты и изображение тоже могут повлиять на образ, который передает ваш лендинг аудитории. Например, прямой тонкий шрифт придаст сайту элегантности.
Опирайтесь на те эмоции, которые ваш лендинг должен вызвать у потенциальных клиентов.
2. Проведите редизайн первого экрана
Первый экран — это лицо вашего лендинга. Уделите должное внимание его основным деталям, таким как заголовок, подзаголовок, визуальные элементы и оффер.
Сосредоточьтесь на создании привлекательного и убедительного контента. Он не должен быть размытым и нацеленным на всех.
Добавьте привлекательных элементов или изображений. Возможно, для вашего бренда подойдет видео на первом экране. Покажите аудитории уже с первых секунд, что на этом лендинге то, что они так долго искали.
3. Составьте привлекательный оффер
Если посетители доходят только до первого экрана, а дальше теряют интерес, значит, надо доработать оффер. Предложение должно быть выгодным для будущего клиента и раскрывать пользу продукта.
Лучше всего его вписать сразу на первых двух экранах. Укажите, что отличает ваш продукт или услугу от конкурентов. Расскажите, что получит посетитель, если согласится на ваше предложение.
Крутой оффер вызовет у пользователя желание нажать на заветную кнопку заявки, а не уйти с лендинга.
4. Добавьте предложение действовать
Предлагайте ясные и конкретные инструкции о том, что посетители должны сделать дальше. Разместите кнопки на видном месте на лендинге.
Но не стоит зазывать к покупке на каждом экране сайта. Так вы можете и потерять аудиторию. Лучше всего делать это постепенно и в небольших дозах.
Хватит и пары кнопок с призывом купить или подписаться, если лендинг небольшой, на 4-5 экранов. Главное — не забудьте про форму заявки в самом конце.
5. Обходите баннерную слепоту
Баннерная слепота появилась у пользователей из-за большого объема информации вокруг. Чтобы не задохнуться под количеством рекламы, посетитель просто игнорирует большинство сайтов.
Поэтому стоит исхитриться и сделать классный визуал для лендинга, чтобы посетитель заинтересовался им. Добавьте для этого тренды, поищите новые идеи для дизайна. Сейчас круто смотрятся 3D-элементы и видео. Зацепите ЦА необычным подходом.
6. Доработайте продающие тексты
Продающие тексты должны быть привлекательными, убедительными и попадать в боли и потребности ЦА. А еще говорить на языке аудитории.
Если к вам придут мамочки на курсы по воспитанию детей, не стоит заваливать их сухим текстом из учебника по психологии. А бизнесмены, которые пришли к вам на тренинг по уверенности в себе, вряд ли поймут сюсюканье.
Кроме того, продающий текст должен показывать, как ваш продукт может закрыть проблемы посетителей. Добавьте больше работы с возражениями, расскажите о выгодах для клиентов, и текст заработает с удвоенной силой.
7. Улучшите виджеты обратной связи
Обратная связь важна на любом этапе запуска. Особенно это касается лендинга, откуда могут прийти потенциальные клиенты.
Поэтому стоит проработать вопрос с формами заявки, обратной связью или онлайн-чатами. Сделайте так, чтобы посетители как можно быстрее получали ответ от команды поддержки. Это поможет ответить на вопросы, разрешить сомнения и установить доверие у аудитории.
8. Не забудьте про личный подход
Любой инфобизнес — это люди. За каждым лендингом всегда скрывается эксперт или владелец онлайн-школы со своей командой. Покажите это посетителям, добавьте больше души в ваш сайт.
Вряд ли аудитория захочет покупать курс по улучшению отношений в паре, если не знает, как живется автору курса. Может, там десятый брак? А фото крепкой семьи и история о невзгодах, которые получилось преодолеть, укрепят доверие к продукту.
И не забудьте про ваших посетителей. Обращайтесь не к безликой аудитории. В этом может помочь стиль текста, приятные и подходящие ЦА цвета, рекомендации, ответы на вопросы и работа с возражениями.
Эти советы помогут улучшить ваш лендинг, если вы заметили проблемы в его показателях. Экспериментируйте и тестируйте разные подходы. Так вы найдете оптимальные методы для вашей ЦА и добьетесь большего успеха в конверсии лендинга.
Но бывает такое, что даже эти советы не помогают улучшить ситуацию. Тогда стоит пройтись по еще нескольким пунктам.
Если все попробовали, а конверсия все еще низкая
Вы и оффер хороший сделали, и дизайн новый заказали, и даже рекламы закупили побольше, а конверсия все еще низкая. Такое бывает. Ведь, как мы помним, есть внутренние и внешние факторы, которые влияют на показатели.
На такой случай у нас есть еще несколько советов, чтобы справиться с проблемами низкой конверсии.
1. Сделайте текст читаемым
Одна из главных причин низкой конверсии — это сложность текста на лендинге. Даже курсы для программистов можно написать простым и легким языком, чтобы понял любой новичок.
Убедитесь, что ваш контент не пресыщен терминами, сложными и длинными предложениями или большими абзацами. Используйте простые фразы, выделяйте заголовки, чтобы сделать структуру приятной глазу посетителя.
2. Измените строение текста
Длинные абзацы с кучей перечисления отпугивают. И хотя в этих абзацах будет вся необходимая для ЦА информация, стена текста у кого угодно отобьет желание читать.
Если вы можете вместо длиннющих предложений сделать списки, разделить их на пару столбцов, будет отлично. Так читать станет приятнее, а информация будет доступней.
3. Говорите о выгодах для клиента, а не о компании
Наступило время выгод и ориентации на клиентов. Любому человеку приятно, когда говорят о его проблемах и способах их решить, а не об онлайн-школе.
Поэтому на лендинге делайте больше упор на клиента, а не преимущества вашего продукта.
Подчеркните выгоды, которые получит клиент от использования вашего продукта, и возведите их в самый центр лендинга.
4. Прибегните к гипнозу
Даже змею можно загипнотизировать приятной музыкой и плавными движениями. Для посетителей сайта используйте слова и приятный дизайн.
Покажите, что вы понимаете их проблемы, расскажите о том, как у них жизнь станет лучше после ваших курсов. Загипнотизируйте их положительным результатом.
Так посетитель придет к форме заявки достаточно прогретым, чтобы нажать на кнопку заказа.
5. Отбросьте шаблонные фразы
Шаблоны подойдут только в том случае, если текст нужен был еще на прошлой неделе, дизайн месяц назад, а в бюджете у вас дыра.
Но если вы правда хотите привлекать больше и больше потенциальных клиентов, от шаблонных фраз стоит отказаться. Они мало что могут сказать о вашем продукте, просто занимают место и создают шум.
Замените «уникальный» и «эффективный» на конкретные цифры о вашем продукте. Покажите, сколько учеников после курса достигли классных результатов в жизни. Точность привлечет больше внимания и выделит вас среди конкурентов.
6. Используйте реальные комментарии
Не всегда у эксперта или онлайн-школы есть горы отзывов или комментариев от прошлых клиентов. Особенно если это первый или второй запуск продукта.
Но даже три – четыре комментария о продукте сделают куда больше, чем совсем ничего или отзывы, которые заказали у копирайтеров на бирже.
Пусть даже в комментарий забралось одно предложение о том, что где-то что-то было плохо. Главное — информация будет реальной, а значит, вызовет доверие у аудитории.
Убедитесь в достоверности отзывов и разместите их на видном месте в лендинге.
7. Проверьте и исправьте ошибки
Одна буква не в том месте или забытая запятая на третьем экране с программой курса не сделают катастрофы. Но если это в каждом предложении и весь лендинг написан с ошибками, посетитель закроет сайт.
Доверия к онлайн-школе или эксперту заметно поубавится. Поэтому перепроверьте весь текст на наличие ошибок.
Кроме этого, не забудьте пройтись по всем ссылкам и кнопкам. Забытую букву или запятую простят, а вот не сработавшая форма заявки лишит вас клиента.
А что в итоге?
Сейчас качественный продающий лендинг — важный элемент любого успешного запуска в инфобизнесе. Он может помочь выделиться среди конкурентов, привлечь потенциальных клиентов и улучшить образ бренда.
Но помните: работа с конверсией — это постоянный процесс. За раз решить все и получить стабильный поток заказов не получится.
Конверсию нужно все время отслеживать и проводить анализ данных. А если показатели начали падать, браться за поиск ошибок и исправлять ситуацию.
Если тебе не хочется тратить время и силы на создание лендинга самостоятельно, обращайся к профессионалам. Мы сделаем для тебя отличный лендинг, который точно принесет высокую конверсию.
Заполняй заявку на нашем сайте. Мы знаем, как превратить простую страницу в эффективный инструмент продаж.
Хочешь получать еще больше полезной информации о маркетинге и бизнесе? Подписывайтесь на мой канал в Telegram и будь в курсе всех последних новостей и событий https://t.me/ZBS_Mikle
Чтобы воспользоваться профессиональными услугами и улучшить маркетинг своего бизнеса, переходи на сайт и оставляй заявку уже сегодня! Моя команда готова помочь тебе достичь новых высот и увеличить эффективность твоего маркетинга https://zahodivbiznes.ru/