Американская мечта: на чем сейчас ездят в США по данным статистики

Вспомните типичный американский фильм. На каком автомобиле будет ездить главный герой? Скорее всего это будет либо огромный пикап, либо вместительный внедорожник.

И режиссёры из Голливуда не зря продолжают поддерживать этот стереотип. На протяжении нескольких последних лет именно пикапы держатся в топе самых продаваемых автомобилей в США. Но для начала мы обсудим модели, которые пользуются наибольшей популярностью в определённых сегментах.

F-150 где ему и положено - в поле
F-150 где ему и положено - в поле

Размер имеет значение

Не знаю, пользуются ли этим утверждением американцы, когда подходят к выбору автомобиля, но статистика показывает, что полноразмерные пикапы на протяжении многих лет у них вне конкуренции.

Лидером этого рынка является компания Ford, которая однажды завоевала его своими моделями серии-F, и больше не собирается отпускать это лидерство.

В это трудно поверить, но пикапы F-серии на протяжении 42 лет являются лидерами по продажам в США. Такими показателями не сможет похвастаться ни один модельный ряд в мире. Особенно, если учесть современное разнообразие моделей.

Даже в СССР, где было всего 3-4 автомобильных марки, знаменитые «Жигули» поддерживали своё лидерство лишь благодаря недоступности альтернативы.

Только за прошлый год компания Ford продала более 750 тысяч своих пикапов F-серии. Учитывая, что за весь год было продано 15,5 миллиона автомобилей, в процентном соотношении фордовский пикап получил почти 5 процентов всего рынка. Отличный показатель, на мой взгляд.

Сегодня в линейке F-150 можно встретит не только традиционные дизельные и бензиновые автомобили, но и электрический F-150 Lightning. Стоимость последнего в США составляет от 44 до 77 тысяч долларов, в зависимости от комплектации. Цена серьёзная, но даже она не пугает фанатов американских полноразмерных пикапов.

Примечательно, что в топ-5 самых продаваемых авто в США, первые три строчки занимают три полноразмерных пикапа: Ford F-series, Chevy Silverado и Ram Pickup. На троих эти «братья» могут похвастаться объёмом продаж в 1740000 проданных автомобилей, а это более 10 процентов от всего рынка за 2023-й год.

Не думаю, что в ближайшее время в США найдутся модели, которые смогут потеснить полноразмерные пикапы.

Средний брат

Помимо полноразмерных пикапов, в топе по популярности продолжают оставаться и среднеразмерные образцы. В лидерах в прошлом году оказалась модель Toyota Tacoma. По сути, это тот же самый пикап Hilux, о котором знают многие российские автолюбители, но выпускаемый специально для американского рынка.

Последнее обновление Tacoma получила почти 8 лет назад, и за это время не потеряло своей актуальности. За прошлый год автомобиль продали почти 235 тысяч раз. Для сравнения, ближайший конкурент Tacoma, которым стал Chevrolet Colorado, не преодолел отметку и в 72 тысячи проданных автомобилей. Разница в 3 раза говорит о многом.

Эксперты отмечают, что компании Ford стоит задуматься о своём вступлении в среднеразмерный сегмент пикапов. Учитывая, какой популярностью пользуются модели F-серии, который «середняк» мог бы позволить компании завоевать лидерство и в этом сегменте.

Выглядит как типичный американец
Выглядит как типичный американец

За электрокарами будущее

Об этом эксперты нам говорят уже не один год, но пока электрические автомобили далеки от топов по объёмам продаж по всему миру, и США не стали исключением. Если говорить об общем рейтинге, то единственным электрокаром в топ-5, стала модель Tesla Model Y. Примечательно, что она его и замкнула, оказавшись лишь на 5-й строчке.

Как видите, американцы пока не готовы отказываться от пикапов и внедорожников. Возможно, с появлением отличного электрического пикапа, способного составить конкуренцию моделям с ДВС, ситуация может существенно измениться. Пока же Model Y довольствуется объёмом продаж в 386 тысяч автомобилей.

Стоит отметить, что на рынке электрокаров, модели Tesla вне конкуренции. Они занимают первые строчки рейтинга, не оставляя шансов конкурентам.

Для понимания, если не брать модели Tesla, следующим по рейтингу будет Bolt от компании Chevrolet. Вот только ни о какой конкурентной борьбе с детищем Илона Маска тут не может идти и речи. Ведь объём продаж этого компактного хэтчбека составил всего 62 тысячи автомобилей.

Tesla
Tesla

Пока Tesla сохраняет лидерство и не собирается его упускать. Правда, недавно появилась новость, что компания отказалась от идеи выпустить бюджетный электрокар. С его появлением продукция компании могла бы стать ещё популярнее.

Кроссоверы не слишком отстают

Как я уже говорил выше, американцы любят большие машины. И те, кому огромный пикап без надобности, останавливают свой выбор на кроссоверах. Лидером этого сегмента стал японский RAV4, занявший 4-е место в общем рейтинге продаж автомобилей всех сегментов.

Объём продаж японских кроссоверов, пользующихся популярностью по всему миру, составил почти 435 тысяч проданных автомобилей. Свои конкурентов из Honda RAV4 опередил почти на 74 тысячи реализованных машин. Достойный отрыв, который японский конкурент Toyota вряд ли сможет уменьшить в ближайшее время.

Если рассматривать кроссоверы премиального сегмента, то лидерство также за японцами. Речь идёт о модели Lexus RX. Год назад инженеры компании решили отказаться от идеи сделать свой кроссовер более мощным и стремительным, сосредоточившись на интерьере и комфорте.

Всем известный рафаил
Всем известный рафаил

Удивительно, но покупателям такая концепция пришлась по вкусу, и общие продажи Lexus RX выросли до 114 тысяч единиц, показав прибавку в 20 процентов.

Японские седаны снова на вершине

Что касается седанов, лидерство снова за японскими инженерами. Причем, они смоги завоевать сразу две верхних строчки, устроив настоящую «битву» между двумя моделями концерна Toyota. Речь идёт о седане бизнес-класса Camry и более скромной его итерации Corolla.

Пальму первенства в этом году завоевать именно бизнес-седан. Объём продаж Camry cоставил 291 тысячу автомобилей. Его младший брак Corolla отстал почти на 60 тысяч реализованных авто.

Кто знает, как места распределятся в нынешнем году. Ведь текущая версия Camry уже не так актуальна, как раньше, а очередное обновление ожидается лишь в 2025-ом.

Как видите, американцы по-прежнему отдают предпочтения пикапам собственного производства и японским автомобилям. «Хвалёные» европейские бренды, которые в России долгое время буквально боготворили, на американском рынке плетутся в хвосте.

И куда мы без камри?
И куда мы без камри?

Возможно, появление в США предприятий по сборке моделей серии-Х немецкого концерна BMW, как-то исправит ситуацию, но никаких предпосылок для этого пока нет. Американские инженеры по-прежнему выпускают отличные конкурентоспособные автомобили, а японцы не собираются отдавать занятые позиции.

Изменится ли ситуация на авторынке в США? Покажет время.

Как думаете, почему амеры сделали такой выбор?

Пишите в комментариях! 👇