Итак, психопаты, как и нарциссы, сводят людей к функциям. Они расчеловечивают, выделяют полезность, превращают в инструмент, и с этого момента они рассматривают людей как неизменные, непоколебимые, фиксированные и замороженные во времени.
Другими словами, психопатия предполагает фиксацию на объекте или более точно — фиксацию идентичности объекта. Они не способны воспринимать изменения в людях, тонкие превращения облика человека.
✅ Психопаты неспособны взаимодействовать с многообразными гранями, калейдоскопической природой человека. Они сужают восприятие людей до функции и только так взаимодействуют с человеком. И это не то же самое, что создание стоп-кадра и интроекция нарцисса.
Нарцисс делает полную картинку вас во всех деталях — интроект в сознании нарцисса содержит всю информацию о вас. Такой интроект не изменяется со временем, как это происходит у здоровых людей, но является полным. Тем не менее нарцисс может менять отношение к этому интроекту, переводя его из идеализированного статуса в полностью отвергаемый, производя девальвацию — обесценивание объекта.
С психопатом такого не происходит. Здесь происходит сведение вас к одному предложению или одному утверждению, и все взаимодействия связаны с этим утверждением, и оно никогда не меняется. Когда происходит явное расхождение оригинала с принятым утверждением, оно просто стирается и заменяется на новое.
Это можно назвать фиксацией объектной идентичности. Процесс объектного обучения при психопатии, установления связи или ассоциации между аспектом объекта и другим нарушен. Также при психопатии нарушено объектное обучение.
Объектное обучение… Вот представьте, у вас есть длинный зелёный огурец. Для психопата он либо длинный, либо зелёный, в зависимости от того, что ему нужно от этого огурца. В этом и заключается объектное обучение — вы ассоциируете два качества огурца, и эти два качества, взятые вместе, порождают огуречность огурца — его идентичность.
✅ Психопат не способен сделать это с объектами — с людьми. Именно поэтому мышление психопата простое как велосипед. Другими словами, взгляд психопата на людей очень инфантилен и, по сути, основан на какой-то сложной модификации расщепления.
Психопат сводит вас к положительному объекту. Другими словами — к полезному объекту, который может способствовать достижению цели психопата. И здесь нет категорий хорошо и плохо. На языке психопатии — это либо полезно, либо является препятствием.
Это то же самое расщепление, только в профиль. И расщепление мешает объектному обучению и создаёт фиксацию — замораживает объектную идентичность. Поэтому психопат застревает — он неспособен интегрировать различные аспекты и измерения, а также проявления поведения, изменения, трансформации и превращения объекта.
Это очень незрелый и инфантильный способ видеть людей. В мире психопатов люди являются либо инструментами, либо препятствиями, либо их просто нет. Существование людей становится заметным и привлекает внимание, осознанность и сознание психопата только в том случае, если они полезны или являются помехой достижения цели.
Опять же, как мы видим, это своего рода расширенное расщепление — примитивный защитный механизм детей. Тему продолжаем в последующих статьях.
Берегите себя
Всеволод Парфёнов