Найти тему

Главные советы по написанию сопроводительного письма

По статистике около 50% рекрутеров не читают сопроводительные письма. Но это не означает, что соискателям нужно отказаться от их подготовки.

Такой небольшой документ поможет повысить шансы на получение заветного предложения о трудоустройстве.

Мы расскажем основные правила написания сопроводительного письма, которое привлечет рекрутера и работодателя.

Зачем его писать?

Сопроводительное письмо – дополнение к вашему резюме. Это текст, в котором соискатель объясняет, почему именно его кандидатура идеально подходят на указанную должность, какими преимуществами он обладает. Можно сказать, что это более развернутый блок «О себе» из резюме.

Часто именно такой документ становится решающим фактором для принятия решения по определенному кандидату. Например, если на вакансию откликнулось много соискателей, то кандидатов с сопроводительными письмами пригласят на собеседование в первую очередь.

Чаще всего сопроводительное письмо – не обязательное требование. Но иногда работодатель заявляет прямо в описании вакансии, что отклики без сопроводительного письма не рассматриваются. Конечно, наличие такого письма никак не гарантирует, что ваше резюме будет открыто рекрутером, но шансы оно точно повысит.

Цель сопроводительного письма

-2

Сопроводительное письмо должно привлечь внимание и мотивировать рекрутера изучить резюме кандидата.

При этом сопроводительное письмо является универсальным инструментом для любого специалиста. Если на вакансию откликается большое количество кандидатов, то оно поможет выделиться среди них. Если соискатель обладает небольшим опытом, то подготовка сопроводительного письма поможет описать его мотивацию и стремления. А еще именно сопроводительное письмо помогает выяснить, насколько хорошо соискатель грамотен и умеет формулировать свои мысли в текст.

Письмо должно отражать ваш интерес к вакансии, а еще оно дает возможность раскрыть свои сильные стороны более подробно, чем это можно сделать в резюме.

Основные требования

  1. Размер. Максимальный объем – 1-2 страницы. HR-эксперты рекомендуют соблюдать объем в 3-5 абзацев. При этом весь текст должен выглядеть законченным.
  2. Стиль. При подготовке письма необходимо уделить внимание стилю. С одной стороны, нужно соблюдать деловой стиль. С другой – не стоит прибегать к излишней формальности. Не нужно использовать канцеляризмы, слишком изобилующие обороты и шаблонные словосочетания.
  3. Структура. Как и CV, письмо должно быть структурировано. Здесь нет строгих требований, однако рекомендуется соблюдать определенные рекомендации, о которых мы расскажем ниже.

Особенности структуры письма

Хоть сопроводительное письмо не предусматривает строгих требований по структуре, определенную последовательность частей нужно соблюдать.

Первая часть

Поприветствуйте своего собеседника, рекрутера или работодателя. Представьтесь и укажите цель вашего письма – название компании, вакансии. Также можно добавить, на каком именно ресурсе вы узнали о вакансии. Такой подход сделает ваше письмо персонализированным, а не массовым.

Вторая часть

Здесь вам нужно будет объяснить, что вас привлекло в вакансии и почему вы желаете работать в выбранной компании. Далее перечислите свои профессиональные компетенции: и при этом их нужно предварительно соотнести с требованиями вакансии.

Например, если в вакансии указано, что от кандидата ждут хорошее знание трендов WEB-дизайна, то можно написать: «В своей работе активно использую принципы UX-дизайна, работал над 15 проектами, которые указаны в моем портфолио».

Важный момент: если каким-то требованиям вы не соответствуете, лучше сразу об этом заявить, но не прямо. Например, если от кандидата требуется опыт создания юридических документов, то информацию можно преподнести следующим образом: «Я не создавал юридические документы, но отлично разбираюсь в действующем законодательстве и имею большой опыт в делопроизводстве».

Конкретных требований по объему нет. Главное – не уходить в автобиографию и не рассказывать о нерелевантных преимуществах. Всю информацию можно подкрепить конкретными кейсами или достижениями.

Третья часть

В заключительной части нужно поблагодарить рекрутера за уделенное время. Укажите, что готовы к встрече в удобное время, напишите свои контакты. Также добавьте небольшой призыв к действию. Например, «Буду рад возможности пообщаться лично».

Ошибки при составлении письма

-3

В заключение рассмотрим типичные ошибки, которые соискатели допускают при подготовке письма.

  1. Дублирование резюме. Письмо является отдельным документом. Его бессмысленно превращать во вторую копию резюме. Обобщите свой опыт и лаконично расскажите о нем. Если нужно, с помощью письма можно подробно объяснить отсутствие опыта, навыков или длительные перерывы в карьере.
  2. Чересчур длинный текст. Не превращайте сопроводительное письмо в автобиографию или художественное произведение. Рекрутеры не будут тратить время на детальное изучение длинного письма. Если его объем превышает одну страницу, постарайтесь убрать лишние детали, оставив только самую важную информацию.
  3. Лишняя информация. В письмо не нужно включать лишние данные о своих интересах, информацию о личной жизни и другие аспекты. Каждое предложение в тексте должно быть посвящено вашим преимуществам, достижениями. Просто расскажите о том, какую пользу сможете принести, если вам сделают предложение о работе.
  4. Ошибки в тексте. Любые опечатки и ошибки моментально оставляют негативное впечатление о кандидате: потратьте чуть больше времени и проверьте текст несколько раз. Также можно воспользоваться сервисами по проверке текста на ошибки. Не забывайте правильно оформлять письмо, а не помещать текст сплошным полотном: используйте выравнивание, поля, абзацы.