Найти тему

Работает теперь не расслышишь: сделал апгрейд своего двигателя на Ладе Калина

Оглавление

Каждый водитель, оказавшись в салоне, хочет наслаждаться приятным звуками работы двигателя. Мало автолюбителей хотели бы слышать настоящий «рёв» мотора, закладывающий уши. Однако далеко не всегда, при разработке двигателей, инженеры думают о снижении уровня шума, поэтому водителям приходится включаться в дело самостоятельно.

Безусловно, современные моторы, оснащённые гидрокомпенсаторами и системами автоматической регулировки клапанов, в дополнительных доработках не нуждаются. Но не каждый россиянин может позволить себе такой современный автомобиль, и многим владельцам, особенно отечественных машин, приходится мучиться. Я сам долгое время страдал от шума 8-клапанного мотора на моей «Калине», пока приятель автомеханик не посоветовал один необычный способ.

Инженеры предусмотрели, но есть нюанс

Сразу скажу, что при разработке отечественного 8-клапанного мотора, инженеры предусмотрели механизм, который должен был снизить уровень шума при его работе. Речь идёт и металлических шайбах, при помощи которых осуществляется регулировка клапанов.

Такие шайбы помещают непосредственно в «стакан», чтобы при работе двигателя они покрылись маслом и обеспечили «подушку» между клапаном и цилиндром. И так было по задумке инженеров, принимавших участие в разработке мотора. Они предполагали, что такое простое устройство позволит не только снизить уровень шума при работе двигателя, но и добиться регулировки клапанов.

Практика же показывает, а на своей «Калине» я проехал более 150 тысяч километров, что эта система с шайбами оказалась на такой эффективной, как на это рассчитывали инженеры.

Владельцы подобных 8-клапанных моторов прекрасно знают, какой звон раздаётся под капотом во время работы двигателя. Он образуется в результате ударов металлических шайб о стенки «стакана». Вибрация, которая возникает в процессе движения клапана, заставляет шайбу буквально биться о стенки.

По задумке инженеров, этого происходить не должна. Ведь шайба полностью покрывается моторным маслом, что обеспечивает отсутствие ударов металла о металл. Но это лишь в теории, практика оказывается только иной.

У Феррари не похож движок на тракторный
У Феррари не похож движок на тракторный

Придумали Феррари, а получился трактор

Стоит отметить, что задумка инженеров, принимавших участие в создании 8-клапанного двигателя, выглядит весьма неплохо. Шайба, покрытая маслом со всех сторон, будет находиться в своеобразной «подушке», которая не позволит ей ударяться о стенки стакана и соприкасаться с другими металлическими элементами внутренней части мотора.

Но это лишь задумка, которая на практика оказалась не такой эффективной, как думали инженеры. Все дело оказалось в не проработанной конструкции самих шайб.

Опытные автомеханики, которые не раз разбирали 8-клапанные ДВС, прекрасно знают, что эти самые шайбы покрыты масло лишь с наружной стороны. Если поддеть её отверткой и отсоединить от стакана, вы увидите, что под ней масла практически нет. Если оно и есть, то его явно недостаточно для того, чтобы сформировать ту самую «подушку» и обеспечить защиту от ударов.

Отсутствие масляной «подушки» и провоцирует появление этого неприятного лязга. А в отечественных автомобилях система шумоизоляции и так оставляет желать много лучшего. Появление дополнительных шумов из-под капота вряд ли добавит комфорта водителю и пассажирам.

Вот и получается, что задумка инженеров оказалась неплохой, но её реализация, как это часто бывает, оставляет желать много лучшего. К счастью, отечественные умельцы, которые не раз находили выходы из самых сложных ситуаций, придумали способ исправить эту проблему.

-3

Придётся немного поработать напильником

По поводу напильника, я, конечно же, пошутил. Тут вам потребуется хороший токарный станок. Если у вас нет навыков обращения с подобными устройствами, или вы никогда в жизни не разбирали двигатель автомобиля – доверьтесь профессионалам.

Я не раз говорил о том, что при отсутствии опыта, не стоит заниматься ремонтом автомобиля самостоятельно. Конечно, это интересно, и каждый мужчина хочет доказать всем, и самому себе, что способен на многое. Но те неприятности, которые могут возникнуть после некачественного ремонта, могут стать для вас весьма неприятным сюрпризом.

Для начала подберите шайбы для клапанов таким образом, чтобы добиться идеальной их регулировки. Сделать это можно и самостоятельно, но при наличии определённого опыта. Затем вам придётся поработать с каждой шайбой в отдельности.

Берём этот металлический диск, и при помощи круга на станке нарезаем на нём масляные каналы. Достаточно проточить по 4 канала от краёв к центру, напоминающие циферблат часов или компас.

-4

Эти каналы обеспечат лучшее проникновение моторного масла. Теперь оно будет попадать не только снаружи, но и под саму шайбу. Удивительно, но инженеры даже предусмотрели на «стаканах» специальные отверстия, через которые масло должно проникать под шайбы. Почему они не подумали о том, чтобы сделать эти самые каналы? Об этом остаётся только догадываться.

Устанавливаем проточенные шайбы и наслаждаемся тишиной. Теперь масляная «подушка» будет работать так, как задумано, а вы насладитесь приятным звуком работы вашего мотора.

А Вы пробовали сделать двигатель тише?

Пишите в комментариях! 👇

Авто
5,66 млн интересуются