Лада Гранта Cross является одной из самых практичных версий Гранты. Так как Гранта Cross это почти переднеприводный кроссовер, ну а кузов универсал является так же как и лифтбек, самым практичным. Хотя в случае с Грантой, багажник больше у лифтбека, у универсала багажник небольшой, но в любом случае Гранта универсал практичней чем седан. Простые универсалы Гранта, АвтоВаз снял с производства в 2023 году. Кузов универсал Гранта получила в 2018 году, когда проект Калина закрыли.
Хотя дизайн кузова Гранты универсал выглядит на любителя, как по мне дак даже Гранта хэтчбек выглядела более гармонично, но о вкусах не спорят. Гранта Cross, это та же Гранта универсал, но с увеличенным дорожным просветом, другими бамперами и пластиковыми боковыми молдингами. Дорожный просвет 198 мм, а это больше, чем у многих популярных современных кроссоверов.
В 2023 году выпуск Гранты Cross был также приостановлен, весной 2024 года производство возобновили, сначала выпустили ограниченную партию, ну а летом запустили серийное производство. Судя по официальному сайту, в 2024 году Гранту Cross выпускают лишь в комплектации Quest24, с 16-клапанным мотором на механике. Заходил в несколько автосалонов, там тоже в наличии только комплектация Quest24.
Стоит такая Гранта от 1 177 000 руб. до 1 242 000 руб., а это весьма не бюджетно. В автосалонах которых я был, на Грантах были плюсом ещё и допы на 40-70 тыс.руб. Но в любом случае за эти деньги Гранта Cross остаётся самым бюджетным новым универсалом.
Рекомендованные цены на Весту универсал начинаются с отметки 1 643 900 руб. на Ларгус от 1 660 000 руб. Поэтому Гранту Cross, как оказалось, неплохо покупают и дилеры говорят, что Гранты Cross разлетаются буквально как горячие пирожки.
Но несмотря на высокий спрос, АвтоВаз решил снять Гранту Cross с производства. Инсайдерский паблик No Limits, ссылаясь на собственный источник на заводе, заявил, что Ладу Гранту Cross снимут с производства уже в 2025 году весной. Весной 2025 года в продаже должна появиться Лада Искра, именно Искрой АвтоВаз планирует заменить Ладу Гранту Cross.
Лада Искра будет выпускаться в кузове седан, универсал и Cross универсал. Ранее глава АвтоВаза заявил, что Ладу Гранту снимут с производства через пять лет, после старта производства Искры, а соответственно к 2030 году. Но при этом Соколов не сказал, в каких версиях будет продаваться Гранта, после выхода Искры.
Скорее всего комплектации Гранты после выхода Искры будут урезанны, чтобы автомобилисты покупали Искру вместо Гранты, ведь АвтоВазу нужно отбивать вложенные в разработку Лады Искры десятки миллиардов. Ранее сообщалось, что в разработку Искры уже вложили 23 миллиарда, а всего планируют вложить 37 миллиардов.
На презентации Лады Искры глава АвтоВаза заявил, что если бы Искра вышла сейчас, то стоила бы она от 1 до 1,2 млн.руб. Вот только я думаю Соколов слукавил, так как сейчас уже Гранта в автосалонах стоит от 1 млн.руб. Также было сказано, что Лада Искра будет стоить дороже Гранты, но дешевле Весты. С учётом того, что очередное повышение цен у АвтоВаза запланировано на осень, а там до выхода Лады Искры цены могут вырасти ещё, то Искра в конечном итоге будет стоить весьма не бюджетно.
В любом случае Лада Гранта стоит дешевле, чем будет стоить Лада Искра. Cross версию Гранты неплохо покупают, а соответственно какой смысл снимать её с производства. Сняв Гранту Cross с производства, АвтоВаз лишит автомобилистов России самого бюджетного универсала.
В заключение, автомобилисты просят у АвтоВаза недорогие и доступные автомобили, вместо этого АвтоВаз ежегодно делает Лады всё более дорогими и менее доступными.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно