Зарубежные исследователи отмечают, что молодежь в Европе не хочет работать. Российские ученые подтверждают, что подобное происходит и в России.
Эксперты выделяют несколько ключевых факторов такого поведения молодёжи:
· навязанные неолиберализмом ценности по «поиску себя»;
· вера в возможность быстро заработать лёгкие деньги малыми усилиями через интернет и различные спекуляции;
· несоответствие образовательных стандартов реальному положению дел на рынке труда.
Журнал «Фотон»
В этой связи важно сказать следующее.
В мотивационной основе трудовой деятельности лежат социальные потребности в самоопределении, самовыражении, самоутверждении и самосовершенствовании. Это значит, что труд будет подходящим (нравиться), креативным, положительно оцениваться обществом и совершенствовать человека в личностном и профессиональном планах, если удовлетворяются указанные выше потребности.
Проблема в том, что вся система школьного образования построена в противоречии с потребностями учащихся и не приводит к актуализации в старших классах указанные выше социальных потребностей.
Таким образом, причина нежелания молодежи работать заложена в ущербной системе общего образования, которая не побуждает к профессиональному самоопределению, профессиональному образованию и самообразованию и последующему труду.
Кто бы это понял, например, из думающих думцев?