🚩Человеческий язык привлекает покупателей сильнее, чем технический. Но есть нюанс
Маркетологи описывают технические функции (например, "телефон с 64-разрядным мобильным процессором") человеческим языком (например, смартфон или просто умный телефон).
Mercedes-Benz описывает автомобили как “интеллектуальные” и “смелые”, в то время как BMW описывает автомобили как “интуитивно понятные” и “элегантные”.
Другие примеры:
- компактный — утонченный
- износостойкий — неубиваемый
- компьютеризированный — интеллектуальный
- эстетичный — красивый
- настраиваемый — управляемый
- малогабаритный — тонкий
- разносторонний — гибкий
- устойчивый — мощный
- эргономичный — удобный
Действительно ли этот язык работает? Недавнее исследование подтвердило его эффективность.
В рекламе Facebook, которую показали 156 510 человек, количество кликов было выше, когда продукт — iPhone — описывался как прочный и красивый. Количество кликов было ниже, когда речь шла о механических характеристиках, таких как долговечность и ослепительность (Weiss, 2022 (https://academic.oup.com/jcr/article-abstract/49/2/288/6460825)).
Но исследователь обнаружил один нюанс: этот эффект сработал только для существующих покупателей iPhone, которые идентифицировали себя с брендом.
Почему? Когда клиенты привязываются к бренду, эта связь стирает границы между ними самими и продуктом. Другими словами, покупатели iPhone считают этот продукт частью своей самоидентификации, наделяя его человеческой сущностью. Гуманизированное описание кажется более естественным, потому что такое обрамление соответствует их более глубокому пониманию.
🚩 Какой можно сделать вывод?
Постоянные клиенты предпочитают гуманизированные описания продуктов, потому что в них отражается их индивидуальность. В глубине души эти продукты кажутся им человеческими.
Подписывайтесь на новый канал
Запустили канал в Телеграме RE: юзабилити, где ежедневно делимся тактиками повышения конверсии сайта. Уже опубликовали десяток полезных техник, а впереди — заготовки на >50 постов.
Для подписчиков есть возможность заказать бесплатный юзабилити-аудит в формате экспресс-анализа. Успейте заказать, предложение ограничено загрузкой специалистов.