Голубевы решили сдать квартиру на лето – дочери Леночке предстояла учеба в университете, и каждый рубль был на счету. Галина Аркадьевна металась между необходимостью и нежеланием пускать чужаков в семейное гнездо. Наконец, скрепя сердце, она согласилась.
— Сдаем жилье! — выдохнула Галя.
— Правильно, Галчонок, — кивнул Иван Николаевич. — Подберем достойных жильцов.
Но у Гали был длинный список требований: ни детей, ни животных, ни одиноких мужчин, ни студентов, даже пенсионеров.
— Кому же тогда сдавать? — удивился муж, осознавая, что задача усложняется.
Так и вышло – риелторы сбились с ног, но Галине Аркадьевне никто не угодил. Кого же в итоге пустят Голубевы в свою квартиру?
— Галь, ну ты уже всех достала. Скоро нашу квартиру будут десятой дорогой обходить.
— Ты видел какие грязные туфли у того мужчины, который сегодня приходил? Чистоплотный человек никогда не позволит себе ходить в такой обуви. А его жена? — Голубева закатила глаза, — нет, таких людей я не могу пустить.
— Ну, тогда у нас вряд ли получится сдать жилье в аренду. Тебе напомнить в какую сумму нам будет обходиться обучение Леночки?
— Леночке нужно было учиться, а не бездельничать, тогда бы и родителям сейчас не страдать, — Галина тяжело вздохнула, — Вань, как представлю, что в нашей квартире чужие люди будут жить, сердце кровью обливается.
— Согласен, милая, — муж присел на диван рядом с женой и супруги обнялись.
Помолчали.
— Может кредит возьмем? — предложил вдруг Иван, — этот, как его? Тот, что предлагают на обучение.
— Ой, нет, нет, даже не уговаривай. Никогда, — испугалась Галина Аркадьевна.
— Ну тогда пусть Ленка в этом году поработает, подготовится еще и поступит в следующем, — предложил глава семьи еще один вариант.
— Ты нашу Лену не знаешь? Нет уж, пусть в этом году поступает, втягивается в учебу и вперед! А то она в следующем году или замуж выскочит, или передумает поступать и останется без образования. Ладно отец, давай еще немного поднатужимся. Выучим Лену, потом Славика и с чистой совестью уйдем на пенсию.
Иван Николаевич молча вздохнул, а супруга добавила:
— Ну, вот и договорились. Ищем квартиросъемщиков дальше.
****
Но найти порядочных, чистоплотных, без детей и животных, приличных, интеллигентных, без вредных привычек и так далее - не получалось. В каждом из претендентов Галина Аркадьевна находила недостатки. Либо людям не подходила квартира по причине высокой стоимости аренды.
Однажды утром телефон Галины зазвонил и Голубева подняла трубку:
— Привет, Сычева, узнаешь “брата Колю”? — в трубке раздался громкий, противный, скрипучий смех.
Галина посмотрела на экран, удостоверилась, что номер ей не знаком и снова приложила трубку к уху:
— Нет, не узнаю.
— Ты что, мать, одноклассников не узнаешь? Совсем зазналась. Это же я - Люся Круглова.
— Люся? Привет, я совсем тебя не узнала. Столько лет прошло. Откуда у тебя мой номер? Да, я давно не Сычева. Моя фамилия - Голубева.
— Ладно, хвастаться своим замужеством, — обиженно произнесла Круглова, — я между прочим, тоже, замуж вышла месяц назад.
— Да я не хвастаюсь. Просто… Слушай, так откуда у тебя мой номер?
— Анька Зыкунова дала. Мы с мужем вчера утром приехали. В гостинице остановилась. Планируем квартиру купить в нашем городе. Семейное гнездышко, — снова заржала Круглова, — сразу же Зыкуновой позвонила. Мы же с ней подруги. Она мне и сказала, что ты квартиру сдаешь.
— Да, сдаю, а в чем дело? — никак не могла понять к чему подводит разговор Люся.
— Там мы и хотим арендовать квартиру на лето, пока будем подбирать жилье, оформлять документы, жить то где-то нужно. Ну, вот! Сдай нам свою хибару. Не чужие ведь люди. Порядок обещаю. Ни детей, ни животных у нас нет. Мы с Тобиком вдвоем.
— А Тобик — это кто? — удивилась хозяйка квартиры.
— Так, Толян мой, — засмеялась Круглова.
****
Переговорив с мужем, Голубева перезвонила однокласснице и договорилась встретиться, чтобы Люся и ее муж Анатолий посмотрели жилье и договорились с хозяевами обо всем.
Иван Николаевич подбадривал жену:
— Милая, мне кажется, твоя одноклассница - отличный вариант. Во-первых, вы знакомы и можете в любое время позвонить по любому вопросу. Во-вторых, у них нет детей и животных, как ты и хотела. Ну, и в-третьих, им можно сдать квартиру напрямую - без риелтора, договоров и прочего.
— Она мужа Тобиком называет, — выдвинула последний аргумент Галина.
— Да хоть Шариком, лишь бы платили вовремя, и квартира была в порядке, — улыбнулся супруг и поцеловал жену в щеку.
****
Квартиросъемщики прибыли вовремя. Огромная Люся перегородила дверной проем, и Голубевы не сразу заметили ее супруга и чемоданы. Как только одноклассница Галины зашла в квартиру, позади нее мелькнул маленький, щуплый Анатолий, который тащил два чемодана и рюкзак.
Круглова передала оплату за месяц и договорились, что в следующем месяце переведет на карту деньги за аренду и коммунальные услуги. Люся пообещала поливать цветы, не трогать ничего в кладовке и в случае форс-мажора сразу же звонить.
На следующее утро Голубевы со спокойной душой отбыли на дачу. Первое время Галина и ее одноклассница Люся созванивались каждый день, потом - через день. Постепенно проблемы и занятость повлияла на то, что телефонные разговоры прекратились.
Люся была занята поиском жилья, работы. Галина занималась дачей, огородом. Кроме того, Галина работала, хоть и на удаленке. А ее муж - Иван Николаевич ездил на службу в город. Благо дача располагалась недалеко - в двадцати километрах от города.
Несколько раз за лето Иван Николаевич заезжал в городскую квартиру: то за дрелью, то за банками. Дома - на даче, он рассказывал жене, что все, вроде бы, в порядке. Поэтому Галина была спокойна.
Было и без этого за что переживать: Леночка сдавала экзамены. Впереди поступление. Так незаметно прошло лето. В тот день, когда Голубевы возвращались домой, квартиранты уже съехали. Ключи оставили в почтовом ящике.
Квартиру Люся и Анатолий купили, но не в городе, а в пригороде, поскольку всё, что предлагали к продаже, было очень дорого для них.
****
Галина с улыбкой ехала домой. Отдохнули замечательно, Леночка поступила, урожай отличный. А уж сколько банок с маринадами приготовила хозяйка на зиму - этого и не сосчитать. Наконец-то пришла пора возвращаться в город и в свою уютную квартирку.
То, что Галина увидела дома, повергло ее в шок. Все цветы стояли на балконе. Понятное дело: лето, свежий воздух, но цветы засохли все до одного.
В супружеской спальне, вместо двуспальной кровати было пустое пространство, а из гостиной исчез напольный ковер. Галина бегала по комнатам, держась за сердце. Хозяйка была в панике.
На кухне не хватало двух деревянных стульев с мягкими сидениями и раскладного диванчика. Галина Аркадьевна никак не могла успокоиться и, трясущимися руками, набрала номер одноклассницы.
Круглова ответила сразу. Она была в хорошем настроении:
— Привет, Сычева. Поздравляю с возвращением домой. Ну, что сказать, мы с Тобиком, конечно, разочарованы, что не удалось купить квартиру в городе, но с другой стороны здесь - в пригороде спокойнее. Надо будет нам как-то встретиться, поедем к нам, я вам квартиру покажу.
Галина широко раскрыла глаза от удивления: это же надо! Такое натворить в чужой квартире и даже не стыдиться. Люся разговаривает с одноклассницей так, как - будто, ничего не случилось. Но Круглова словно кое-что вспомнила:
— А, да, Сычева, там это, в общем, мы захватили у вас пару стульев и диван, который стоял на кухне. Как только купим мебель, отдам. Не на полу же нам сидеть в новой квартире, сама понимаешь.
— Да какая мне разница на чем вам сидеть? Сидите на полу, мне все равно. Чтобы завтра же мои стулья и диван вернули, — закричала Галина, — и кровать! Где моя двуспальная кровать?
— Сломалась, — спокойно ответила одноклассница, — у нас с Анатолием медовый месяц. Понимать надо. Что у вас за кровать такая была - из прутиков и палок? Сэкономить хотели? Вот и получайте. Надо было нормальную кровать покупать, — фыркнула приятельница.
— Ты в своем уме, Люся? Ты выбросила чужую мебель и ни слова не сказала хозяевам.
— Не, кровать-то мы с Толей купили новую, Хорошую, а не такую ерунду, как у вас была. Мы, вообще-то, хотели ее вам оставить, вместо сломанной. Думали купим меблированную квартиру, а купили пустую, вот и забрали кровать.
Губы Галины дрожали, она никак не могла себя взять в руки. Такой наглости она в жизни не видела:
— Круглова, а цветы? С ними ты за что так обошлась? Они ведь живые. Неужели трудно было ухаживать за несколькими вазонами? — хозяйка квартиры тут же пожалела, что не забрала цветы с собой на дачу.
— Ну, забыла я про них, забыла. Вынесла на балкон, чтобы воздухом подышали, да и забыла. Мы с Толиком на балкон то и не выходили, не открывали даже. Кондиционером пользовались, вот и забыла про цветы. Да не ной ты, Сычева, зато одной проблемой меньше. Морочиться с этими цветами не придется, грязь только от них.
— Значит так, как можно спокойнее сказала Галина Аркадьевна, мы с Ваней сейчас же поедем в полицию и напишем заявление о том, что ты нас ограбила: украла мебель.
— Ага, поезжай, — засмеялась одноклассница, – а я пока в налоговую съезжу и напишу на вас, что жилье сдаете, а налоги не платите.
Круглова отключила телефон, а Галина расплакалась. Иван Николаевич долго успокаивал жену, а после сказал:
— Собирайся, поедем в полицию заявление писать.
— Ванечка, ты же слышал, что она сказала! Поедет в налоговую и что потом будет?
— Ничего страшного не произойдет. Пусть пишет. Штраф заплатим небольшой, а вот нахалка эта ответит перед законом за кражу и порчу имущества. Посадить ее, может быть, и не посадят, зато нервы попортят и заставят возместить причиненный ущерб.
— Ты думаешь? — засомневалась жена.
— Уверен. Скажи спасибо, что у тебя муж - ответственный человек, гений. Я все паспорта, чеки от мебели храню в кладовке. Ну, в старом чемодане. Туда складываю потому, что там есть схемы сборки. Вдруг пригодятся. Вот и чеки там же.
— Хм, действительно, гений, — впервые за последние два часа улыбнулась Галина, — я бы выкинула уже давно.
— Женщины! Что с вас взять, — пошутил Иван, чтобы немного развеселить жену, — ну вот, как раз чеки и документы нам пригодятся. Будь уверена, Галчонок, все вернут и возместят. Ковер вот наш, тоже, наверное, себе под ноги постелили в новой квартире или испортили и выкинули.
Голубевы написали заявление в полицию. Дело закончилось тем, что Круглова возместила все до копейки. Нахалка испугалась так, что и про налоговую забыла. Еле уговорила Голубевых решить все мирным путем.
На следующий же день Люся и Анатолий вернули диван и стулья, а еще через неделю купили новую двуспальную кровать и точно такой же ковер. Куда подевался старый ковер Голубевых, история умалчивает.
Цветы для своей квартиры и для души Галина приобрела сама. Не захотела, чтобы Круглова приносила вазоны в дом. Галина вообще хотела поскорее забыть историю, связанную с Люсей, как страшный сон.
Когда проблема была решена, одноклассницы перестали общаться вовсе. А спустя немало времени, Галина услышала вот такую историю от своей другой одноклассницы:
В этом году день встречи выпускников прошел как обычно. Было весело, вспоминали школьные годы и только Люська Круглова весь вечер рассказывала страшную историю о том, как Сычева втридорога сдала свою совдеповскую хату несчастной однокласснице, у которой не было крыши над головой. А денег с нее стрясла как за султанский дворец.
Когда проблема с квартиросъемщиками была решена, Галина решила отвлечься и навестить свою старую знакомую Ирину Алексеевну на даче. Приехав туда, она застала хозяйку в слезах. "Ох, Галочка, ты не поверишь, что тут творится! - воскликнула Ирина. - Моя племянница Соня в отчаянии из-за своей сестры Оли, которая устраивает настоящее нашествие незваных гостей на ее дачу. Они все крушат, ломают, оставляют после себя разгром!" Читать рассказ...