Начинаю цикл небольших (вру, больших) статей, который поможет фотографу или видеооператору, профессионалу или любителю, лучше подготовиться к своему путешествую или экспедиции. В данном материале мой комплект оборудования с рассказом о том, что работало, а что нет.
Все начинается с проекта
Наш проект назывался "Спутник Автотуриста". В составе было 2 экипажа и 6 человек. Мы поставили своей целью проехать по Золотому Кольцу на ретро автомобиле с ретро прицепом и пользовались предметами тех лет, чтобы получить аутентичный опыт и рассказать его в фильме. Я работал с пленочной фото и кино техникой. Почему? Потому что я пленочный фотограф. Ага, это в 2024 году-то! Подробнее о проекте можно почитать в сети по хештегу #спутникавтотуриста или на сайте.
ДО поездки
Это не первая моя экспедиция, но всё, что вам надо знать, что любая экспедиция или путешествие подготавливает вас к предыдущей экспедиции или путешествию. Уезжаете ли вы на отдых на Сочинское побережье или заряженный в мощную полярную экспедицию. Есть только одно НО. Разница между вами и человеком, который не берет в руки камеру заключается в том, что вам надо помимо обычных вещей брать еще и съемочное оборудование.
Каким бы не был ваш проект всегда руководствуйтесь этими простыми вещами
- берите как можно меньше
- столько сколько можете унести сами
- будь готов потерять то, что взял.
Если вещей получается больше, значит мы берем свои страхи и "тот самый всякий случай", либо это проект, который рассчитан не только на ваши силы. Тогда разделяйте багаж между людьми. Сделать это надо ДО начала поездки. В моем случае это был не отдых, а работа. Опишу я, соответственно, только те вещи, которые были нужны в работе.
Правило 2х чемоданов
У человека 2 руки. Одна сумка - дежурная с самым важным. В другой остальные важные вещи, которые не нужны в моменте. Это концепция позволяет экономить силы и время. В отличии от классического рюкзака, который я часто с собой таскаю, кейс типа Pelican Peli Air 1535 позволяет защитить содержимое и не таскать его с собой. В тоже время его удобно таскать с собой благодаря колесикам и ручке. Его стоимость оправдана, когда надо защитить технику еще большей стоимостью.
В этой обычной плечевой сумке находится самое важное, что должно быть всегда с собой. Давайте теперь посмотрим на содержимое.
Блокнот и книга. Блокнот позволяет записывать важные мысли, путевые заметки. Это лучше, чем смартфон, потому блокнот не подкидывает тебе новых задач. Любимая книга - островок стабильности в океане дорожного стресса. В минуты сомнений позволяет вернуться к себе.
- Компьютер MackBook
- Кейс с мелочью
- Мини штатив
- Любимый предмет (кружка)
Компьютер нужен для работы. Если поездка менее 3х недель - игнорируйте компьютер. Мне нужен был для работы. В кейсе лежат флешки, переходники и прочая мелочь, которая без кейса просто бы каталась по дну чемодана и никогда бы не использовалась. Я не верю в бесконечное количество ниш и карманов - мозг это не запоминает. Миништатив нужен для мини вещей и случайных оказий. Любимый предмет, как и книга, позволяют не растерять себя в дороге.
Оборудование для вспышки. Или любое другое специфичное оборудование. Мне не пригодилось. Брал на тот самый всякий случай. Чтобы специфичное оборудование оправдало себя его надо брать специально и затачивать проект, либо просто использовать, чтобы оправдать факт его наличия.
Запасной объектив и скотч. Скотч берите всегда и везде. Это скрепы, как и палки. Про запасной объектив не спрашивайте. Специфика конкретного проекта.
Тяжелый объектив Pentax 70-200 2.8 использовался оказионно, поэтому должен жить в чемодане, а не в сумке с собой. В поездке удобнее менее светосильные телевики. Светосила не нужна!
Набор различного рода Крепежей и цеплялок, а так же вспышки. Я в первый раз взял цеплялки и крепежочки - это было очень правильно. Они помогают и в обычных бытовых условиях палаточного лагеря. Вспышки брал в довесок к насадкам, но по факту так и не использовал их. В этом проекте видео было важнее фотографий.
Те самые крепежи и скрепы. Можно найти как специфичные, так и в строительном магазине. Суть проста: "цеплять и держать".
Мобильный свет. Применим в быту и на площадке. В данном случае вы видите Viltrox L116T. Он плоский, дает мягкий свет и работает на съемных аккумуляторах, которые могут использоваться на других типах техники. Его мощности достаточно для съемки интервью в закатном свете или в темном помещении днем.
Монопод. Используется в паре с 70-200 2.8, чтобы облегчать работу.
Занавеска от душевой. Мой удачный эксперимент. Будучи студийным фотографом и привыкшим к софтбоксам я стал думать как можно перенести этот опыт на походные условия и вот вам мой ответ. Еще он спасает от прямого солнца и дождя.
Карты серого и белого. То, что не применилось. Это очень полезная штука для студийной работы или интервью, но не в походных условиях с постоянным переездами.
Содержимое дежурной сумки.
Фонарик. У этой модели есть множество режимов: прямой свет, свет для лагеря и красный маячок. Они универсальны, найдете на известном азиатском сайте себе любую подходящую светилку. Купите их ведро и раскидайте по всем карманам! Они могут спасти жизнь.
Внешний жесткий диск. Сохранять отснятый материал правило номер 1. Жесткий диск чаще жил в чемодане Pelican.
Салфетка для чистки оптики, кабели для зарядки и передачи данных.
Фотокамера Pentax K-3III Monochrome с объективом Pentax 20-40 2.8-4
Данная фотокамера играла одну из ключевых ролей. Она может делать фотографии и писать видео исключительно в черно-белом режиме. Для нашего проекта подходила идеально. Снимки с этой техники будут опубликованы на канале в других статьях. Про объектив скажу, что он один из лучших, которые я когда-либо пробовал, но для "беги-и-стреляй" стиля съемки все же не хватает широкого угла.
Pentax Spotmatic с объективом Гелиос 44. Простая зеркальная фотокамера с простым советским объективом. Я брал пленочную фотокамеру для того, чтобы в поле проявлять пленки и печатать снимки. Да, помимо этих 2 чемоданов были еще чемоданы, которые мне помогали перемещать. В противном случае одному мне их не утащить. Если быть жестким прагматиком, то в конечном итоге проект получается более сухим.
Микрофон Rode Wireless Go. На всякий случай, который так и не наступил.
Камера моментальной печати Fujifilm Instax Mini Evo. Хорошая штука, которая бралась для создания настроения, но тоже так и не пригодилась. У меня на канале есть разговорное видео про этот гаджет.
Так же из специализированного оборудования у меня была кинокамера Красногорск-3. Да, мы на нее снимали. Да, я действительно покупал для нее пленку. Этот девайс, как и результат, действительно стоит того, чтобы рассказать отдельно. Все пишут про то, что снимать на пленку дорого. Дорого - это снимать на КИНО ПЛЕНКУ!
Оборудование для аналоговой фотографии. Брал с собой дела для проявки и печати. Если бы не возможность ехать на машине и дополнительные руки, то это бы так все осталось дома. И взяв это оборудование уже нельзя не попробовать использовать его. Слишком много ресурсов затрачено.
Вот такая получилась поклажа в одном из осуществленных проектах... Пишите в комментариях, что полезного или бесполезного вы брали в свои путешествия.
Классных вам проектов!