Компания Volvo анонсировала новый вариант седельного тягача FH16 с иным двигателем. Согласно результатам дорожных испытаний, данный мотор обеспечивает машине на 5% больше экономии топлива и снижение выбросов при увеличении крутящего момента на 7%, сообщили в пресс-службе производителя.
Новый двигатель D17 имеет объём 17 литров и соответствует стандарту «Евро-6». Предусмотрены три уровня мощности: 600, 700 и 780 л. с. Крутящий момент — 3 000, 3 400 и 3 800 Нм. Коробка передач обновлена, чтобы выдерживать крутящий момент до 3 800 Нм, а её внутренняя эффективность дополнительно улучшена в версиях с показателями 3 000 и 3 400 Нм.
Мотор сертифицирован для работы на биотопливе HVO (гидроочищенное растительное масло), а версия на 700 л. с. — также для работы на 100-процентном биодизельном топливе.
Как заявили в шведской компании, двигатель «сочетает в себе самый высокий крутящий момент и уровень мощности среди всех европейских грузовиков». Подчёркивается и «превосходная топливная экономичность» агрегата.
Помимо FH16, такая установка появится на Volvo FH16 Aero. Обе модели будут доступны для заказа с середины 2024-го. Производство их начнётся во второй половине текущего года.
Фото: volvotrucks.com