Найти тему

Китайские автобренды удвоят продажи по итогам года

Прогнозы экспертов указывают на потенциал китайских автомобильных брендов увеличить свои продажи до двух раз на российском рынке. Несмотря на продолжающееся сокращение общего авторынка России, есть вероятность, что в целом за год можно будет достигнуть продажи миллиона автомобилей из Китая. Эксперты ВТБ провели анализ, отметив, что Haval сохраняет лидирование среди иностранных марок, а среди моделей на первом месте — Jolion.

В ответ на возрастающее давление дистрибьюторов таких марок как Changan, Chery, Geely и Haval, дилеры обратились в Федеральную антимонопольную службу через Российскую организацию автомобильной деятельности с просьбой проверить условия дистрибьюторских контрактов. Это вызвано ситуацией, при которой расходы, включая складское содержание, увеличиваются, в то время как прибыли снижаются.

Поднебесная ставит цели по увеличению экспорта в соответствии с планом экономического развития страны. Так, в феврале было экспортировано в Россию 44,8 тыс. автомобилей, в марте — 58,9 тыс., а в апреле — 79,4 тыс. Это не учитывает устоявшееся внутреннее производство. Тем не менее, фактические продажи уменьшаются: в марте было зарегистрировано 83,8 тыс. новых машин, в апреле - 75,1 тыс., с сохранением негативной динамики в мае.

Всё же квартет лидирующих китайских брендов показывает лучшие результаты продаж по сравнению с другими производителями из Китая. Haval продолжает лидировать, продав 13,2 тыс. автомобилей в мае (что на 10% меньше по сравнению с апрелем 2024 года). Новая линейка Haval Pro тоже выходит в лидеры с новой моделью H3 и ещё двумя ожидаемыми к выпуску внедорожниками, рассчитывая достичь общий объем продаж в 50 тыс. автомобилей в текущем году.

Продажи Geely снизились до 10,5 тыс. сделок (на 9% менее по сравнению с мартом). Новые кроссоверы Coolray и Atlas стали заметно дороже предыдущих моделей, что затруднит возвращение к прежним показателям продаж. Понижение показателей в пределах 4-6% наблюдается также у Chery и Jaecoo.

Итог: Китайские автомобильные производители располагают всеми возможностями для удвоения прошлогодних результатов продаж, либо весьма приблизиться к этой отметке, продав в истории российского авторынка около миллиона новых машин.