Найти в Дзене
Автомобильный мир

Cамый быстрый в мире автовоз

Оглавление

Когда-то автогонки были совсем другим видом спорта, чем сейчас. Безопасность упускалась из виду, а о тех технологиях, которые мы имеем сейчас, когда-то можно было только мечтать. Однако в 1954 году компания Mercedes-Benz создала этот уникальный – самый быстрый в мире автовоз для перевозки самых быстрых в мире автомобилей.

Серебряные стрелы – так до сих пор называют гоночные автомобили Mercedes-Benz. Mercedes всегда был одной из доминирующих команд в европейском автоспорте. Поэтому неудивительно, что команда хотела, чтобы их машины привозили на трассу стильно и быстро.

-2

Mercedes-Benz Rennsportwagen, часто называемый Голубым чудом, — чрезвычайно быстрый гоночный автовоз, созданный в 1954 году, когда знаменитый немецкий производитель вернулся в ряды Гран-при. Этот специальный грузовик был создан по инициативе гоночного менеджера Mercedes-Benz Альфреда Нойбауэра. Он указал, что новый грузовик должен быть очень быстрым и не отставать от легковых автомобилей на шоссе.

-3

Renntransporter был создан на базе Mercedes-Benz 300S, отличавшегося прочной рамной конструкцией. Конструкторы и инженеры грузовика постарались придать Blue Wonder низкий аэродинамический силуэт, который не только способствовал бы достижению высоких скоростей, но и способствовал созданию прекрасного впечатления от гоночного автомобиля. Реннтранспортер был не только полезным инструментом, но и впечатляющим зрелищем.

-4

Разумеется, разные компоненты пришлось позаимствовать у других творений Mercedes-Benz. Крылья и двери были взяты от Mercedes-Benz 180, эта модель также стала донором компонентов салона. Кабина была сдвинута далеко вперед по сравнению с передней осью, чтобы сохранить силуэт как можно более низким, а рама 300S была удлинена и усилена, чтобы выдерживать нагрузки. Над передней осью установлен 6-цилиндровый двигатель от модели 300 SL мощностью 189 л.с. Задние колеса Renntransporter вращались через четырехступенчатую механическую коробку передач, также взятую от 300 SL.

-5

Mercedes-Benz Renntransporter без груза весил около 1,9 т. Длина грузовика составляла 6,75 м, ширина – около 2 метров. Сзади нашлось место для одной гоночной машины, а под платформой еще нашлось место для грузовой запаски и больших топливных баков.

-6

Впечатляющий Blue Wonder действительно было чрезвычайно быстрым, достигая максимальной скорости 170 км/ч. И это были не просто теоретические расчеты — Реннтранспортер действительно мог передвигаться с такой скоростью, не свойственной грузовикам. Правда, только без груза – с машиной сзади «Голубое чудо» разгонялось лишь до 160 км/ч. Тормозил Renntransporter с помощью гидравлической барабанной тормозной системы. Правда, Mercedes-Benz недолгое время пользовался этим уникальным автомобилем.

-7

В 1955 году мир автоспорта потрясла жестокая трагедия. В результате аварии Mercedes-Benz 300 SLR вылетел за пределы трассы Ле-Мана, в результате погибли 83 зрителя и еще 180 получили ранения. В результате аварии также погиб французский гонщик Пьер Буйлен. Альфред Нойбауэр посоветовался с руководством Mercedes-Benz и принял единственно правильное решение – уйти из гонок и автоспорта в целом.

-8

Так, Mercedes-Benz Renntransporter, эксплуатировавшийся всего год, внезапно оказался без работы. Ну не совсем — грузовик сначала показали любопытным, затем использовали в качестве испытательной платформы. В 1967 году «Голубое чудо» было списано. Да, вы правильно прочитали, уникальная часть истории автоспорта и грузовиков Mercedes-Benz была намеренно уничтожена. Однако реконструкцию Реннтранспортера можно увидеть и сегодня.

-9

Mercedes-Benz вернулся в автоспорт в 1989 году. Затем команда приступила к воссозданию Голубого Чуда. Чертежей уникального Renntransporter не было, но команда Mercedes-Benz Classics, полная энтузиастов, в 1993 году взялась за восстановление легендарного грузовика. Мерседес предоставил оригинальный двигатель, трансмиссию, удалось найти такую ​​же раму. На все ушло 6000 рабочих часов, но рабочий Mercedes-Benz Renntransporter теперь стоит в музее производителя с 300 SLR сзади. Единственная очевидная разница между восстановленным Renntransporter и оригинальным — это тормоза: у нового — дисковые.

Интересный экземпляр. Как считаете?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!