Выбираем BMW X3 (F25): особенности, слабые места и цены

1,3K прочитали
BMW X3 (F25) до рестайлинга
BMW X3 (F25) до рестайлинга

Особенности

Cреднеразмерный BMW X3 второго поколения появился в продаже в 2010 году. В основе него лежит платформа, использовавшаяся на моделях BMW младших серий (с первой по четвёртую), но многие её элементы были доработаны специально для кроссовера. Автомобиль сохранил стальной кузов, но со сменой поколения стал заметно крупнее и просторнее, увеличилась колёсная база. По своим габаритам X3 второго поколения почти сравнялся с BMW X5 первого поколения. Минимальный объём багажника вырос до 550 литров.

Передняя подвеска — стойки МакФерсон. Однако вместо L-образного рычага у Х3 пара тяг — каждая со своей шаровой опорой. Сзади — традиционная для BMW многорычажная конструкция.

BMW X3 (F25) до рестайлинга
BMW X3 (F25) до рестайлинга

Линейка двигателей, представленных в России, включала в себя дизельные и бензиновые 4- и 6-цилиндровые моторы объёмом 2,0 и 3,0 литра мощностью от 184 до 313 л.с. Стандартный вариант коробки передач — 8-ступенчатый «автомат» ZF 8HP. Была также доступна 6-ступенчатая МКПП, но в России она не пользовалась спросом. Фирменный полный привод xDrive входил в базовое оснащение версий для нашего рынка.

Рестайлинговый X3 появился в 2014 году. Облик кроссовера посвежел благодаря новым фарам, решётке радиатора, бамперам и боковым зеркалам. Немного обновился салон. Главное изменение под капотом — замена дизелей N47 на моторы новой серии B47.

BMW X3 (F25) до рестайлинга
BMW X3 (F25) до рестайлинга

Цены

Таких BMW в продаже много, но преобладают дорестайлинговые X3. Свыше 70% машин имеют двухлитровые моторы (чуть чаще — бензиновые). У всех кроссоверов полный привод и АКП.

Диапазон цен на дореформенные автомобили — примерно от 1,5 до 2,8 миллиона рублей (сюда попадают 95% объявлений). На обновлённый X3 потребуется от 2 до 3,3 миллиона. В этой вилке сегодня почти 90% предложений.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

BMW X3 (F25) до рестайлинга
BMW X3 (F25) до рестайлинга

Слабые места

Кузов и салон. X3 сделан из качественного оцинкованного металла, хорошо окрашен, а потенциально проблемные места заботливо прикрыты пластиковыми накладками. Чаще всего в список перекрашиваемых деталей попадают капот, задние двери и кромка крыши. Нередко в местах сколов краска начинает довольно быстро облезать.

Машин, восстановленных после аварий разной степени тяжести, в продаже немало. Поэтому нужно внимательно проверить наличие оригинальных сварных швов, а также целостность крепежа и герметика.

Состояние днища и скрытых полостей обычно не вызывает опасений: здесь X3 также отличается хорошим качеством окраса и антикора. А всё, что можно, укрыто аэродинамическими экранами и локерами. Как итог — минимум поверхностной ржавчины. Тщательной инспекции при покупке это, впрочем, не отменяет.

С оборудованием кузова у X3 особых хлопот нет. Степень затёртости оптики и лобового стекла в основном зависит от стиля эксплуатации. Среди типичных проблем — течь верхнего стоп-сигнала. Из-за этого вода может попасть во внутренности двери и в багажник.

BMW X3 (F25) до рестайлинга
BMW X3 (F25) до рестайлинга

Салон у Х3 собран качественно. Вариантов отделки много, но все они отличаются приличной износостойкостью. Место производства (X3 для нашего рынка собирали как в Калининграде, так и в США) в данном случае большого значения не имеет. При хорошем уходе первые следы износа на коже и органах управления появляются лишь ближе к 200 000 километров. Иногда встречается проблема с нарушением герметичности дверей, особенно при их неграмотной разборке и последующей сборке. Это грозит попаданием влаги в салон, что может повредить электрику.

X3, как и любой BMW, часто подвергается различным доработкам с целью активировать скрытые функции и улучшить штатную комплектацию. При неграмотном подходе это может потянуть за собой цепочку неисправностей в самых неожиданных местах. При покупке подобного экземпляра нужно тщательно проверить работоспособность всех опций. В целом же электрика у X3 проблем создаёт немного. Большая часть из них решается простым перезапуском системы.

BMW X3 (F25) до рестайлинга
BMW X3 (F25) до рестайлинга

Моторы. Бензиновая «турбочетвёрка» N20B20 в двух вариантах форсировки (184 и 245 л.с.) ставилась на X3 с начала и до конца выпуска. У этого мотора встречается проблема с масляным насосом, из-за чего двигатель может заклинить и потребовать капитального ремонта. Среди других типичных неисправностей — слабый стакан масляного фильтра с теплообменником, который может треснуть и дать течь. Также быстро загрязняются топливные форсунки. Ресурс двигателя — около 200 000 километров.

Первые пару лет для X3 предлагалась ещё и атмосферная трёхлитровая «шестёрка» серии N52. Поскольку кроссоверу досталась модернизированная версия этого двигателя, то «масложор» у него редкость. Ресурс цепи ГРМ составляет не менее 180 000 километров. Среди слабых мест — насос системы охлаждения. При должном уходе можно рассчитывать, что ресурс мотора составит около 300 000 километров.

BMW X3 (F25) после рестайлинга
BMW X3 (F25) после рестайлинга

В теории немного проблем сулит и X3 с трёхлитровой турбошестёркой N55B30 мощностью 306 л.с. Главное — не мучить мотор тюнингом, использовать качественное масло и заливать 98-й бензин. Тогда ресурс будет сравним с N52.

Базовый дизель у дорестайлинговых X3 — это двухлитровый N47D20. Для него характерно быстрое растяжение цепи ГРМ. Демпфер коленвала может потребовать замены, не пройдя и 100 000 километров. Требуют внимания вихревые заслонки во впускном коллекторе.

Для рестайлингового B47 также характерна проблема с загрязнением впускного коллектора. Зато цепь ГРМ у него более ресурсная. При грамотной эксплуатации этот мотор может пройти около 350 000 километров.

Трёхлитровые шестицилиндровые дизели серии N57 ставились как на дорестайлинговые, так и на обновлённые кроссоверы. Цепь ГРМ у них вытягивается только ближе к 200 000 километров. Средний срок службы турбин — 250 000 километров, а ресурс самого двигателя примерно в полтора раза больше.

BMW X3 (F25) после рестайлинга
BMW X3 (F25) после рестайлинга

Трансмиссия. Если не брать в расчёт очень редкую, но надёжную «механику», то 8-ступенчатая АКПП ZF 8HP для X3 альтернатив не имеет. Претензий к этой коробке немного, несмотря на обилие алюминиевых деталей, недолговечные втулки и сальники, а также требовательность к чистоте масла. При аккуратной эксплуатации можно рассчитывать на ресурс примерно в 300 000 километров. С сервисом и запчастями сложностей нет.

Типичные проблемы полноприводной трансмиссии xDrive — быстрый износ шлицов переднего кардана и слабая к большим нагрузкам раздаточная коробка. Обновление масла здесь рекомендуется делать хотя бы каждые 60 000 километров. Задние ШРУСы у X3 похвально надёжны и редко беспокоят до пробега в 150 000 километров.

BMW X3 (F25) после рестайлинга
BMW X3 (F25) после рестайлинга

Шасси. У «второго» X3 крепкая подвеска. Можно встретить кроссовер с пробегом в 150 000 километров, который сумел сохранить большинство оригинальных деталей ходовой. В передней подвеске чаще всего приходится обновлять стойки стабилизаторов, сайлентблоки задних рычагов и опоры стоек. Наиболее уязвимый элемент задней подвески — «плавающие» сайлентблоки поперечных рычагов, которые плохо переносят удары и езду по плохим дорогам. Довольно часто встречаются стуки рулевой рейки. В среднем их стоит ожидать ближе к пробегу в 150 000 километров.

Основная проблема тормозной системы — слабые пыльники передних тормозных дисков. Зачастую их креплений хватает на пять-шесть лет эксплуатации. Примерно в этом же возрасте возможны проблемы с электрическим стояночным тормозом.

BMW X3 (F25) после рестайлинга
BMW X3 (F25) после рестайлинга