Есть такая шутка: «Чем стервознее у мужика жена, тем круче у него гараж!»
Герою сегодняшней истории невероятно повезло. И не только с женой, которая его во всём поддерживает.
Безработный инвалид зашёл в процедуру банкротства от отчаяния, с непосильной ипотекой, с долгами на 2,5 миллиона и дополнительным имуществом. Однако не только избавился от кредитных оков, но и сохранил «самое дорогое» - свою «мужскую берлогу».
Принято считать, что несостоятельному должнику дозволено иметь в собственности лишь единственное жилое помещение: «середнячковую» квартиру или дом. На всё прочее «богатство» наложит руки финансовый управляющий и неминуемо продаст на торгах, чтобы вырученные деньги распределить по кредиторам.
Так неужели гараж тоже наделён исполнительским иммунитетом?
Давайте разберёмся!
Арбитражные суды в рамках дел о банкротстве довольно часто рассматривают ходатайства об исключении из конкурсной массы различных объектов нежилой недвижимости. Должники хотят оставить за собой земельные участки, дачные постройки, апартаменты и гаражи.
В некоторых случаях варианты «спасения» подобного нежилого объекта действительно существуют.
Нужно постараться:
- доказать состояние пригодности садового домика/ гаража/ апартов;
- необходимость размещаться именно в этом помещении;
- и сам факт проживания в нём.
Помните, наверное, советские железные или кирпичные гаражи? Когда-то они были предметом гордости любого автовладельца. Сейчас в Москве их активно сносят, чтобы вид не портили.
В некоторых районах есть целые гаражные комплексы (отнюдь не пристанище маргиналов), где реально живут люди. И уже - не одно десятилетие! Нашлись те, кто максимально экономно решил подойти к расходам на жильё и вместе с тем проявил смекалку: оснастил гараж коммуникациями, утеплил пол и стены, надстроил второй этаж, завёз мебель. Живи себе в удовольствие, посторонних нет – на выезде охрана. До всех благ цивилизации – рукой подать.
Продаются такие дома-гаражи гораздо дешевле, нежели типовая «недвижка». Знакомый в прошлом году пристроил свой 2-х этажный супер-гараж 36 кв.м. в Химках за 3 миллиона, ещё и очередь из покупателей была. В Сочи, где есть целые гаражные фавеллы, наверное, самодельные «таун-хаусы» ещё дороже стоят. Прописаться нельзя, зато «своё»!
Аналогичный залюбленный хозяином и преобразованный в «нечто большее» гараж был у нашего главного героя Назарова С. в городе Нефтеюганске.
Так получилось, что супруги Назаровы оказались в сложном материальном положении. Хуже всего обстояли дела с ипотечной квартирой: серьёзные просрочки довели до того, что банк подал в суд и грозился выкинуть неплательщиков на улицу. Пришлось бы горемыкам бомжевать или арендовать какой-нибудь угол. Но в запасе был гараж. Туда разорившаяся семья и переехала с вещами.
Кредиторы продолжали наступать, просуживать, приставы в отношении имущества наложили запрет на регистрационные действия. И этих 39-ти «нежилых» квадратных метров можно было в одночасье лишиться, если бы вовремя не подоспела чёткая юридическая поддержка.
В процедуру банкротства Назаровы зашли вместе. Раньше так можно было – одновременно «списывались» и муж, и жена (2019 год, однако).
Поскольку гараж являлся собственностью должника, он автоматически попадал в конкурсную массу и мог оттуда уже никогда не вернуться к своему владельцу.
В суд поступило ходатайство о принятии обеспечительных мер по нежилому объекту, дабы он не улетел на аукцион.
Основной задачей было исключить гараж из конкурсной массы, убедив финансового управляющего и суд в том, что это - единственное пригодное для семьи должника жилое помещение.
В ход пошли пояснения и доказательства того, что должник с семьёй проживает в гараже на постоянной основе, купить другое жильё нет финансовой возможности, доход – лишь маленькая пенсия по инвалидности.
К Материалам Дела были приобщены фотографии «внутрянки» обитаемого гаража (мебель, домашняя утварь и прочие предметы быта), а также акт, подписанный семейством Назаровых, их соседями по ГСК и председателем гаражно-строительного кооператива. Общественность подтвердила, что в данном помещении действительно живут люди.
Судья была настроена благосклонно и удовлетворила ходатайство, тем самым закрепив за должником его конституционное право на жилище (пусть даже и «нестандартное»).
Таким образом, гараж получил статус единственного жилья в процедуре банкротства и был «спасён».
Для желающих ознакомиться с деталями: Дело А75-9824/2019 (АС Ханты-Мансийского АО).
А вы хотели бы жить в доме-гараже с удобствами? Быть может, уже есть опыт? Поделитесь в комментариях!
ПОДПИСЫВАЙТЕСТЬ на канал, ставьте ЛАЙКИ!
А мы обещаем больше полезного контента и судебной практики!
Напомню, что команда профильных юристов "Реального Банкротства" помогает справляться с трудными жизненными ситуациями, связанными с непосильными долгами и кредитами.
Узнать, подходит ли Вам банкротство, можно бесплатно!
Звоните, приходите к нам в офис на консультацию:
Тел. / WhatsApp: +7(977) 817-64-59, +7(915) 376-18-94
Супер-штаб ЮК «Реальное Банкротство» находится по адресу:
г. Москва, пр-т Вернадского, д.39, офис 627А
Рабочие часы: с 10:00 до 20:00
Субб.-воскр. выходные
E-mail: rbankrotstvo@bk.ru