К удивлению Клео, миссия на Военном Острове быстро завершилась. Они с дядей нашли Хранителя и получили от него по пакетику с семенами растений. Теперь им нужно через сеть порталов попасть на Остров Переселенцев...
Предисловие от автора: На этом этапе написания я просто записываю яркие эпизоды. Как и с "Непрошеным Даром", в Дзене публикуется материал, который только что вышел из-под пера. После этого книга пойдёт на доработку и редактуру уже за пределами платформы.
В качестве эксперимента, предложенного моей писательской доулой Анжеликой, путешествие по островам будет написано от первого лица.
Ссылки на все ранее опубликованные части и главы, расположенные согласно логике сюжета находятся внизу ⬇️
***
Толкнув дверь, насквозь пропахшей запахами нечистот кабинки, в нос ударил не менее противный букет. Перед нами простилалась горбатая улица с покосившимися в разные стороны домишками. Как мы поняли, противный запах доносился со стороны моря. Обычно такое зловоние возникает через несколько дней после сильного шторма, когда выброшенная на берег морская живность и водоросли начинают гнить под палящими лучами солнца. Типичная картина островной жизни.
Непроизвольно я почесала кончик носа, прогоняя неприятные ароматы. Это не сильно помогло, смрад продолжал витать в воздухе.
Судя по расположению солнца, в этом месте время протекало также, как и на Военном острове, откуда мы пришли. Впрочем, как заметил дядя Овидей, это ровно ничего не значило. Острова могли быть удалены друг от друга на сотни миль и при этом находиться в одной часовой зоне.
Некоторое время мы осматривали улицу, на которую нас занесло. Людей не было, дома казались заброшенными. Мы убедились, что портал закрылся, когда снова вошли в дверь, через которую вышли. Никакого перехода не случилось. За дверью оказался заброшенный дом. Поняв, что кроме покрытого густой пылью и паутиной помещения, ничего не найдём, мы снова вышли на улицу и наобум побрели по мостовой.
Именно побрели еле передвигая ноги. Казалось, что земное притяжение здесь сошло с ума. Мы могли резво взбираться в горку, не замечая подъёма и тут же почувствовать сопротивление спускаясь.
— Странно всё это, — пробормотал дядя себе под нос, — но... знаешь, у меня есть одна теория. Надо найти людей и поговорить с ними. Хочу чтобы они подтвердили или опровергли мою гипотезу...
В ответ я только буркнула, потому что уже успела пару раз поскользнуться и шлёпнуться, прямо коленками на мостовую. В моей голове всплыли воспоминая о периоде вечных ссадин, когда неведомая сила поднимала меня вверх и уносила прочь. Когда я натыкалась на деревья и врезалась в густые кроны. Пока дядя шёл впереди не оглядываясь, я успела украдкой снять башмаки и взлететь. Ничего не вышло. Стопы моих ног словно прилипли к этой покрытой буграми и рытвинами земле. В некоторых местах старой мостовой зияли глубокие проломы...
Людей мы встретили на берегу. Замотав лица мокрыми тряпками они усердно чистили берег, разбившись на группы. Часть мужчин сгребали морской мусор в кучи, другие нагружали им тачки и вывозили куда-то за пределы берега. Женщины, заправив подолы длинных юбок, перебирали водоросли, складывая найденное в большие плетеные из лозы корзины. Межу ними стайками носились ребятишки всех возрастов. Поодаль от них стояла немногочисленная группа людей. Дядя указал на них рукой:
— О, а это судя по всему большое начальство! Они то нам и нужны!
Решительным шагом дядя Овидей направился прямо к самому важному мужчине в фетровой шляпе с брошью:
— Здравствуйте, уважаемый, — не давая опомниться он протянул руку в приветственном жесте и представился, — Меня зовут Овидей Бартонель, я младший сын рода потомственных колдунов Континента. На ваши земли мы вместе с племянницей попали через одни из Ста Ворот. Можете рассказать, куда мы попали?
— Приветствую вас, путник Врат, господин Овидей, — мужчина явно был ошарашен, но явно не хотел терять облик перед своими людьми, — меня зовут Торнграс Третий, я барон этого проклятого всеми богами острова! И рад приветствовать вас, юная леди!
Барон со всей серьёзностью сделал в мою сторону лёгкий поклон, приподнимая шляпу. Не ожидая такого внимания от незнакомца, я хотела было сделать книксен, но... нога скользнула по влажному песку и я в очередной раз за сегодня шмякнулась. Теперь уже на пятую точку. Окружающие прыснули со смеху. Сам барон, видно, чтобы не смущать меня ещё больше, поджал губы, сдерживая хохот и протянул руку:
— Сразу видно, что вы не местные. Мы с раннего детства привыкаем к злым шуткам нашей земли. Вот, полюбуйтесь на очередную напасть, — В негодовании вскинул барон вверх отрытые ладони и кивнул в сторону моря, — Сначала несколько дней стихия бушевала так, что рыбаки даже близко не могли подойти к берегу. Не говоря уже о том, чтобы выйти в море. Теперь всем миром разгребаем. Ищем плюсы. Часть мусора закопаем на удобрение. И каким богам прикажете молиться, чтобы наконец смилостивились над нами?
— У меня есть предположение, что проклятья здесь не причём... — Начал было говорить дядя, барон не дал ему закончить мысль.
— Вы великий волшебник, прорицатель или кто? Откуда вам знать, что у нас происходит, если вы можно сказать нам попросту на голову свалились? — Возмущенным тоном прервал его Торнграс, — проваливали бы вы подобру-поздорову откуда пришли!
— С превеликим удовольствием! — С бесхитростной улыбкой ответил дядя, — есть только одна загвоздка. Ворота, через которые мы прошли сюда, закрылись. Похоже, что они, как и было написано в бумагах, работали только на вход. Теперь нам нужно найти другие, которые позволят нам выйти отсюда. Не подскажете, где их искать?
— И вы тоже издеваетесь? — Теперь уже с обидой в голосе проговорил барон, — Или намекаете, что я неуч? Если бы батюшка безвременно не покинул этот бренный мир, мне не пришлось бы бросать учёбу и взваливать на себя бразды правления.
— Примите искренние соболезнования, — прижав руку к груди произнёс дядя, — Мы ничего не знаем ни о вас, ни о вашем острове. Это ещё раз подтверждает, что я не провидец, а всего лишь любознательный путник, готовый при малейшей возможности заглянуть в библиотеку. Именно там я и читал об островах, где вся жизнь идёт кувырком из-за природных явлений. Если позволите, я проведу маленький эксперимент. У вас найдётся две металлические проволочки?
— Это безопасно? — Вполголоса с опаской спросил барон.
— Совершенно безобидно и безвредно! — Заверил правителя дядя.
— Тогда ладно, — махнул рукой Торнграс, — пройдёмте к моему дому. В одном из сараев у меня много чего хранится. Может найдёте то, что нужно.
В чулане с низким потолком дядя долго копался в старых, большей частью проржавевших инструментах. Я ему не мешала. Сама понимала, что толку от меня никакого. Да и всё было, как обычно, когда он выуживал что-то из закромов своей памяти, как из набитой всякими полезными вещами кладовой. В такие моменты его лучше было не трогать. Придёт время, сам покажет и объяснит в подробностях. Что и произошло. С излучающим самодовольство лицом, дядя Овидей вышел из сарая держа в руках две гнутые проволочки, установленные в обломки курительных трубок так, чтобы они там свободно болтались.
Мы смотрели на него, а он оглядывался по сторонам в поисках чего-то известного одному ему. Когда его взгляд упал на глубокий пролом в земле возле дома барона, он держа трубки с проволоками в обеих руках на расстоянии пошёл в сторону ямы.
Я вместе со всеми плелась за ним не отрывая взгляда от дядиного приспособления. Сначала проволочки вели себя спокойно, потом сами собой начали скрещиваться и вращаться вокруг своей оси.
— Как я и предполагал, — выдал он довольным тоном, — аномальная зона.
— Что простите? — Переспросил барон, — что всё это значит? Что вы тут наколдовали?
— Это не я, — пояснил дядя, — это земля под вами. И не наколдовано ничего. И проклятий тоже нет. Всё дело в магнитном поле и подземных водах. На вашем острове всегда так было! Увидел многочисленные проломы на дорогах я вспомнил, что уже читал о таком явлении на новых островах, которые появились из-за подводных извержений вулканов. Ну, и сами первые жители вместо того, чтобы строить дома и дороги в содружестве с природой, сами того не желая усугубили своё положение. Земля ещё, наверное, была болотистая, осушали? — Неожиданно спросил дядя у барона.
— Предки говорили что да, было дело, — не задумываясь ответил тот, всё ещё находясь под впечатлением от увиденного.
— Тогда всё понятно, как говорили древние мудрецы Naturam expellas furca, tamen usque recurret! — Многозначительно изрёк дядя и пояснил, — это значит, что если гнать природу в дверь, она войдёт через окно!
— И как нам не гнать эту самую природу? — Спросил барон, — это же и наша земля, нам тут жить.
— Вам поможет научный подход, — просто ответил дядя, кивая на проволочки. — Здесь нет никакой магии. Хотите да попробовать?
— Да! — Воскликнул мужчина с загоревшимися глазами.
Дядя Овидей показал ему как надо правильно держать трубочки и проволочки. Барон зашагал по своей земле, под комментарии дяди: "Вот тут, скорее всего вода залегает, можно колодец копать, а тут лучше дома и дороги не строить, могут обвалиться!"
С видом малыша, получившего желанную игрушку, правитель гордо вышагивал по острову. За ними собралась толпа зевак. Всем было интересно посмотреть на загадочную штуковину в руках их барона...
— А что это за покосившаяся башня там стоит? — Внезапно спросил дядя заметив вдали строение.
Я тоже посмотрела, куда указывал дядин палец. Там стояла одинокая высокая как труба круглая башня без окон, только с низкой дверью. Под действием неизвестной силы она клонилась к земле, словно тополь на ветру. Покосилась, но не распалась на части от обветшания.
— А, — махнул рукой барон, — это проклятый маяк. Островитяне его стороной обходят. Говорят там люди исчезают...
Мы с дядей переглянулись: возможно это и есть нужные нам Ворота, работающие на выход?
— Здесь, наверное, мы и простимся с вами, — повернувшись к барону сказал дядя, — если моя догадка верна, то в башне находятся одни из Ста Ворот.
— Погодите! — Воскликнул Торнграс, — может ещё ненадолго задержитесь. Поделитесь вашими знаниями.
— Я бы с удовольствием остался, — без тени сомнения ответил дядя, — но время нас поджимает. Мне надо проводить племянницу на Остров Переселенцев. Там нас ждут.
— О, — радостно сообщил барон, — так это в дне пути от нас. Даже на баркасе можно добраться. Может останетесь на пару дней? А когда море успокоится мы вас отправим с почестями. Лодку выделим.
— Благодарю за доверие, — искренне сказал дядя, — у вас и правду интересный остров. Мне бы точно здесь не было скучно, но... как я и сказал ранее, у нас своя миссия. Может потом я к вам загляну. Как ваш остров называется?
— Торнграс, по фамилии моего предка, который первым ступил на эту землю. На других островах наши земли известны как Остров Невезения. К нам переселенцы едут разве что от полного отчаяния. Вы и сами видели, как мы выживаем.
— Я обязательно заеду ещё к вам, — пообещал дядя Овидей, — только уже своим ходом, на лодке.
Под громкие овации островитян мы вошли через скрипучую дверь башни. Внутри было пусто. Никаких следов мебели и признаков, что здесь кто-то жил. Только каменная лестница, прижатая одним боком к стене уходила вверх по спирали. Хотя и это нас мало интересовало. По своему опыту перехода через Ворота, мы знали, что лучше резко не выходить обратно. Надо немного подождать.
Когда мы снова открыли дверь, в наши лица ударил снежный вихрь. Мы однозначно куда-то переместились. Вопрос, куда?..
Продолжение следует...
Другие истории о приключениях ведьмочки Клео (в хронологическом порядке). Текущая часть выделена жирным шрифтом:
- Остров Невезения