Найти тему
ОколоТехники

Citroën Activa - передовой французский концепт

Оглавление

Инженеры используют концепт-кары как демонстрацию своих возможностей. Эти концепции позволяют заглянуть в будущее и предложить интересные решения еще до того, как автомобиль поступит в массовое производство. Citroën, в отличии от многих других автопроизводителей, не часто представляет концепты. Дело не в недостатке воображения или средств для их создания, а скорее в том, что Citroën часто внедрял эти авангардные идеи в модели, предназначенные для массового выпуска. Однако с Citroën Activa все было не так.

Концепт Citroën Activa 1988
Концепт Citroën Activa 1988

Поклонники Citroën сразу же выделят три определяющие характеристики этого автомобиля: неповторимый дизайн, превосходный комфорт и технологические инновации. Последним славился Citroën с момента создания.

Среди этих новаторских изобретений Citroën особо выделяется гидропневматическая подвеска. Это нововведение изменило взгляд водителей на комфорт.

Citroën Activa
Citroën Activa

Именно эта система, оснащенная современной электронной системой, больше всего привлекла внимание аудитории на на Парижском автосалоне 1988 года. По мнению компании, использование электронных устройств является причиной того, что эта подвеска вышла на новый уровень надежности и эффективности.

Работа новой подвески происходила с учетом множества параметров: скорости автомобиля, нажатии педали газа, тормоза и угла поворота рулевого колеса. Все это отслеживалось для того, чтобы подвеска могла максимально смягчать неровности дороги.

-4

-5

В то время Citroën утверждал, что эта система подвески может уменьшить, а в некоторых случаях полностью свести на нет крены или движения кузова автомобиля в целом. Но как это работало? Вместо традиционного сочетания пружин и амортизаторов в эту систему была интегрирована электроника и гидравлика. Датчики внутри подвески собирали данные и передавали их в центральный компьютер и автомобиль самостоятельно подстраивается под дорожные условия.

-6

-7

Эволюция

Оставив хорошее первое впечатление, концепт Citroën Activa вернулся на международный автосалон всего через несколько лет, в 1990 году. Только на этот раз компания представила красивое купе, которое уже всерьез рассматривалось для серийного производства.

Концепт Citroën Activa 2 1990
Концепт Citroën Activa 2 1990
Концепт Citroën Activa 2 1990
Концепт Citroën Activa 2 1990

В то время Citroën свято верил, что сможет производить полноценных конкурентов BMW или Mercedes-Benz . И в некоторых случаях они даже превосходили своих соперников.

Концепт Citroën Activa 2 1990 года
Концепт Citroën Activa 2 1990 года

Концепт Citroën Activa 2 1990 года
Концепт Citroën Activa 2 1990 года

Activa 2 была создана с совершенно иными достоинствами в отличии от первой модели. Это должен был быть красивый, удобный, динамичный автомобиль типа GT, который был бы на одном уровне с BMW 8-й серии или даже с Porsche 911 . Citroën был готов ступить на опасную территорию.

Концепт Citroën Activa 2 1990 года
Концепт Citroën Activa 2 1990 года

Концепт Citroën Activa 2 1990 года
Концепт Citroën Activa 2 1990 года

Когда французская компания уже была на грани запуска серийного производства, руководство внезапно передумало. Они заявили, что этот проект будет финансово невыгоден.