Прежде, чем брать на работу сотрудника предприниматель должен знать несколько основных моментов:
1. Каждый месяц предпринимателю придется платить налоги с фонда заработной платы и предоставлять персонифицированные сведения по начисленной заработной плате на каждого сотрудника
2. Предприниматель становится налоговым агентом. А это значит, что с заработной платы сотрудника необходимо будет удерживать подоходный налог (НДФЛ) и перечислять его в бюджет. Ежеквартально предоставлять расчет по удержанному и перечисленному НДФЛ в налоговую
3. С заработной платы сотрудника предприниматель будет каждый месяц платить (за счет своей прибыли!) страховые взносы и ежеквартально предоставлять расчет по страховым взносам в налоговую
4. Предприниматель будет обязан вести трудовую книжку сотрудника, а также вести кадровый учет.
Это основные моменты.
А теперь как нанять работника, какие документы взять у работника, как отчитаться в Социальный Фонд о приеме:
- Заключаем трудовой договор. В договоре должны быть обязательно прописаны основные моменты сотрудничества. Такие как: в какой должности будет нанят сотрудник, с какого числа приступит к работе, место работы и обязанности, оклад, а также время работы и отпуск. Трудовой договор не должен противоречить Трудовому кодексу!
- Для договора у сотрудника собираем документы: копии паспорта, снилс, ИНН, диплом (основные) и могут быть и другие документы (например военные билет и т.д.).
- Предприниматель издает приказ о приеме на работу сотруднику
- Теперь необходимо предоставить в СФР отчет по форме ЕФС-1 (трудовая деятельность) не позднее одного рабочего дня с даты приема на работу сотрудника. Данный отчет можно предоставить на бумажном носителе, или в электронном виде (через провайдера - для этого необходимо будет иметь ЭЦП и лицензию от провайдера на сдачу отчетности)
Если вы только собираетесь нанимать работников и у вас остались вопросы - пишите их в комментариях. На все вопросы вы получите ответ.