Найти в Дзене
Сила Внутри

7 советов по эффективной удалённой работе

Оглавление

Всем привет, с вами «Сила Внутри». Сегодня я хочу расскажу вам о удаленной работе. Я знаю, для многих эта тема сейчас стала актуальна. Работа из дома, особенно если вы никогда так не работали, она вызывает обычно две проблемы.

Либо человек впадает в трудоголизм, потому что он просыпается, он фактически уже на рабочем месте, и эта работа не заканчивается. Человек становится очень уставшим, раздражительным, все ему постоянно пишут в рабочее-нерабочее время по рабочим вопросам, и, соответственно, человек просто перегорает.

Вторая крайность из-за того, что человек наконец-то оказывается без надзора, оказывается дома, там, где его родные люди, там, где под рукой всегда сериалы и прочие развлечения, он становится крайне неэффективным. Делает всю работу в последний момент.

Я думаю, многие меня поймут. Если у вас нету никакой проблемы с удаленной работой, вы прекрасно работаете, отлично себя чувствуете, тогда, наверное, эта статья вам не поможет. А для всех остальных, кто хочет хотя бы чуть-чуть улучшить свое ощущение от удаленной работы, я предлагаю свои небольшие советы.

Почему одни люди впадают в такой нездоровый трудоголизм, а другие люди никак не могут закончить прокрастинировать и настроиться на рабочий лад? Все эти проблемы вызваны одной и той же причиной, это перемешивание личного времени и рабочего. Поэтому все мои небольшие советы, они как раз таки будут направлены на то, чтобы как можно четче разграничить рабочее время и личное время.

Совет №1

Все слышали этот совет и даже видели смешную картинку с чуваком, который у себя в ванной полностью одет, в наушниках и держится за поручень рядом с ванной, как будто он в метро. Как бы это ни было смешно, совет на самом деле очень правильный. Это соблюдать свои утренние ритуалы.

Если вы вставали в 8 утра, шли в душ и завтракали, то если вы перестанете это делать, перейдя на удаленную работу, организм почувствует тот стресс, который он испытывает часто, когда вы в длительном отпуске или когда какие-то большие праздники, и он начнет перестраиваться, вы начнете испытывать дискомфорт.

Поэтому, как бы это забавно ни звучало, вот такие простые утренние ритуалы нужно не отменять, нужно соблюдать так же, как если бы вы ехали на работу. То есть, понятно, не нужно одеваться и выходить из дома, но то время, в которое вы примерно принимали душ, собирались, завтракали, если вы завтракаете, это все стоит продолжать, и тогда ваш организм будет точно так же настраиваться на работу.

Совет № 2

Из этой, же области, чистая психология. Необходимо надевать не домашнюю одежду. То есть, опять-таки, не нужно надевать пиджак, галстук, какую-то рабочую форму, но нужно менять свою уютную, домашнюю, неопрятную одежду на что-то более строгое. На то, что вас психологически настроит к тому, что вы сейчас, грубо говоря, не дома. На то, что вы сейчас в другом психоэмоциональном состоянии.

Совет № 3

Важный момент для тех, кто живет не один. Многие с этим сталкиваются, особенно если вы неожиданно перевелись с постоянной работы на удаленную, на домашнюю. Это то, что родные, близкие, друзья не понимают того, что вы сейчас работаете. То есть они видят, что у вас, видимо, каникулы, у вас отпуск, и они начинают вам... Мама заходит в комнату, предлагает поесть суп и позавтракать, а у вас там какая-то важная конференция по скайпу.

Ну, не надо злиться, потому что родственники не всегда это понимают, и ваша задача очень чётко обозначить границы. Сказать, что, мама, папа, я вас очень люблю, но я, несмотря на то, что я физически дома, я всё ещё на работе. Поэтому с такого-то времени по такое, или если у меня дверь в комнату закрыта, то лучше не заходите, если не случился пожар. Я на работе.

Это очень важный момент для тех, кто живет не один. Многие из тех, кто, например, снимают квартиру с друзьями, используют правила наушников. То есть, если на вас надеты наушники, вас никто не отвлекает, потому что, скорее всего, вы работаете. Как только вы занимаетесь какими-то другими делами, вы снимаете наушники, и друзья понимают, что к вам можно подойти, к вам можно как-то обратиться.

Совет № 4

После того, как вы навели такой порядок офлайне, вам нужно навести порядок и в своем виртуальном общении. Сейчас многие работает из дома, им хочется общения, соответственно, в мессенджерах гораздо больше сообщений, гораздо больше смешных мемов про коронавирус и прочего.

Поэтому вам нужно точно так же завести некие правила по общению в мессенджерах. Было бы здорово выделить для рабочего общения отдельные мессенджеры, отдельные аккаунты.

Заводите отдельные аккаунты в чатах, отписывайтесь от всяких публичных рассылок и старайтесь по максимуму разделить свои рабочие каналы и каналы личные, для развлечения.

Если ваши коллеги начинают вам спамить, и вы постоянно заходите, а там сообщение не по работе, а просто какой-то флут, вы можете точно так же объяснить, что с такого-то по такое время я не читаю. Можете объяснить это самому себе, да, и откладывать телефон на определенное время. И смотреть там, например, раз в час. Я думаю, никакие рабочие вопросы из-за этого не пострадают.

Совет №5

Еще один важный момент при работе из дома – это графика расписания. Здесь за вами никто пристально не следит, и это может быть непривычно, ваш рабочий график может поехать. Обязательно планируйте с утра весь свой рабочий день, те задачи, которые вы хотите закрыть, и старайтесь закрывать их равномерно, а не откладывать до последнего и потом на них набрасываться.

При этом очень важно продумать питание, потому что ваш привычный график с питанием в контейнерах или питанием в каких-то кафе, он может кардинально измениться. А смешивать приготовление супа и рабочей конференции – это не лучший вариант. Поэтому старайтесь готовить питание так же, как если бы вы были где-то на работе.

Совет №6

Это все были советы для тех, кого больше отвлекают другие люди, чем они. Но я знаю, что среди нас есть такие люди, как прокрастинаторы. И я к ним тоже в том числе отношусь. Я знаю, что такое смотреть сериал, когда нужно работать. Я думаю, у всех такое бывает. Важный шаг в борьбе с отвлекающими факторами – это, во-первых, тихое, спокойное рабочее место. Даже несмотря на то, что вы находитесь дома, постарайтесь выбрать обстановку так, чтобы она ощущалась как рабочая.

Если вы сами постоянно отвлекаетесь на какие-то посторонние вещи, на вещи, которые находятся в комнате или на то, что происходит в вашем компьютере, можно использовать такую технику. Берется, например, вот такая вот скобка или скрепка, и из нее делается небольшое кольцо. Это кольцо вы надеваете на палец тогда, когда вы работаете. То есть вот сейчас я делаю что-то по работе, и я надеваю вот такое небольшое колечко. Просто как напоминание о том, что я что-то делаю по работе.

Как только я переключился смотреть сериал или как только меня кто-то отвлёк, я его снимаю. Потому что сейчас это нерабочее время. И так вы будете гораздо чётче замечать, занимаетесь вы работой или скролите ленту в инстаграм. Когда вы привыкнете к колечку, его форму можно немножко поменять, чтобы оно ощущалось по-другому. Носить его на другом пальце и, соответственно, у вас опять будет вот это интересное ощущение, что сейчас вы в режиме работы, сейчас вы что-то делаете.

А вот сейчас я отвлёкся, я его снял. Соответственно, так вы будете больше внимания обращать на те моменты, когда вы отвлечены, когда вы не работаете. Вы поймёте, сколько действительно времени вы тратите на работу, а сколько на всякие отвлечения и прокрастинацию. Скорее всего, вам будет немножко стыдно, когда вы снимаете это кольцо, да, и вы захотите как можно больше времени находиться именно в нём, находиться в работе и в состоянии потока.

Совет №7

Ну и самый серьезный отвлекающий фактор для большинства — это, конечно, телефон, уведомления. И тут та же самая проблема, что нам в телефон приходят как уведомления по работе, так и любые развлекательные уведомления, какие-то акции, какие-то новости от приложений.

И он постоянно нас отвлекает. Многие ученые, которые изучают поведение людей, советуют вообще убирать телефон в другую комнату, и тогда ваша продуктивность гораздо сильнее возрастет, потому что вы его даже не будете искать, вы будете знать, что он где-то совсем далеко. Но большинство из нас, конечно, есть оправдание, что телефон нам нужен и по работе в том числе, и нам там может написать начальник. Поэтому, если вас очень сильно отвлекает телефон, можете пойти на крайние меры и завести отдельный телефон именно для работы.

Какой-то смартфон попроще, в котором будут только рабочие приложения, какой-то рабочий чат, что-то, что вам нужно именно по работе. И если вам никакие приложения по работе не нужны, вы можете завести обычную звонилку, куда вам, если что, могут позвонить, и вы по ней поговорите. И, соответственно, там не будет никаких инстаграмов и прочих отвлекающих факторов.

Напишите в комментариях, как вы себя чувствуете, оказавшись на удаленной работе, и какими приемами вы пользуетесь. С вами была «Сила Внутри». Всего хорошего.