Больше сорока галерей-участников, тысячи предметов искусства в самых разных жанрах, десятки тысяч гостей и посетителей - в Санкт-Петербурге в третий раз проходит арт-феерия "1703". По сравнению с прошлым годом всего стало больше: и участников, и мероприятий, и как следствие - шуму и толчеи в павильонах. Настоящая ярмарка))) Но все это даже у "простого зрителя" создает ощущение сопричастности к масштабному событию. Поэтому сразу скажу: если вы еще ни разу не принимали в этом какого-либо участия, а форматы есть разные - срочно исправляйтесь)) Заряд удивления и позитива гарантирован. А пока вы собираетесь, я поделюсь своим впечатлением от увиденного, распределив свои эмоции по номинациям:
"А так можно было?"
Больше всех меня удивил стенд галереи "pop/off/art". Вся экспозиция состояла из - внимание!- абсолютно чистых белых холстов. И небольших текстов к ним. Что за ....? Фьючерсная сделка! Именно такую концепцию предложила галерея - коллекционер покупает работу художника, которой еще нет. Но у художника есть имя и некое предчувствие будущего шедевра. А что в итоге получится и как пойдет процесс создания - об этом обещают покупателя своевременно и полноценно информировать). Хотя такая идея и не нова в искусстве, но представить это на ярмарке - отличное решение: задача выделиться, запомниться и вызвать эмоции выполнена на пятерку с плюсом)
Лучшее оформление
Тут бесспорно побеждает петербургская галерея MYTH. Специально для ярмарки художник-резидент Егор Федоричев создал серию работ по мотивам "Лебединого озера". Единый стиль стен, полотен и инсталляции в центре создает полное погружение в иное пространство. Да и сами по себе работы, пожалуй, одни из лучших на ярмарке, имхо. И тот случай, когда обязательно нужно увидеть это живьем:
Прикольные штуки
Надо признать, что супер нового и чего-то "мега-эдакого" на ярмарке не было, многие работы и авторы давно и хорошо известны. Но от этого ценность работ ничуть не становится меньше, и что-то интересное всегда приятно рассмотреть еще раз. Так, галерея DiDi показала уже ставшей культовой серию совершенно очаровательных "Банок" художника Павла Плетнёва
Не менее прикольной, хотя и в принципиально ином стиле, были "Магические квадраты доктора Рюйша" художника Владимира Кустова, которые представляла галерея Марины Гисич. На этом стенде и все остальное было "прикольно":
В этой же "номинации" отмечу и драконов Даши Фурсей на стенде Fineart Gallery
Back in USSR
Тренд или так случайно получилось, но ностальгия по советскому прошлому сквозила на весь манеж)). Вспоминали и увековечивали в искусстве абсолютно все предметы советского быта:
Но круче всех ностальгия удалась гостю из Дубай галерее Inloco. В точно воссозданном советском интерьере можно было присесть на старое кресло и погрузиться в виртуальную метавселенную
"Упс..."
В этой категории я бы наградила многих. Например, "Отпечатки внутреннего", представленные Центром Art&Science Университета ИТМО. Ни 3d печать, ни сам объект, на мой взгляд, не отличается ни новизной, ни эстетикой, ни концептуальностью, короче - полный упс, от молодежи и науки хотелось большего:
Сюда же отнесу стенд нижегородского гостя - галереи FUTURO. Ротко в золоте и эмали - ну такое себе...
Но победу в этой номинации единогласно присуждаю галерее Jessica. Новый проект одного из самых известных коллекционеров совриска Сергея Лимонова анонсировался широко и громко. Прогрев обещал открытие в Петербурге новой, ультрасовременной и мегаконцептуальной галереи. И пока все замерли в нетерпеливом ожидании, владельцы решили немножко приоткрыть "занавес тайны" и представили стенд будущей галерии на Ярмарке. И что в итоге? Недоумение... Шарики для пинг-понга, налепленные на горшочки для запекания, деревянные бананы и другие обломки. Вы серьезно? С этим хотите завоевать мир? Даже концепт стенда, согласно которому вспомогательное оборудование должно было также выступать в качестве арт-объектов не спасло ситуацию. Выглядело все как загроможденный сарай, в котором хотелось навести порядок. Я не ханжа и за любое искусство, чем удивительнее, тем лично мне интересней). Но если в этом нет ни идеи, ни мастерства художника, а только шедевральный пиар - то остается лишь развести руками... Короче - упс, да и только:
Я бы купила
Т.к. основная задача ярмарки все-таки продажи искусства, поэтому говоря о шоппинге лично мой выбор галерея Triumph. Московские гости привезли нам показать работы зарубежных художников, за что им вообще большое спасибо в нынешних условиях). С их стенда я бы унесла почти все, особенно серию от южнокорейской художницы Юнген Чон:
И еще один стенд вызвал у меня острый приступ шопоголизма)) Галерея "Виктория" из Самары привезла работы местных художников разных поколений. Интересно многое, но "Птицы" Леонида Шерешевского попали прямо в мое зрительское сердчеко)):
И прихватила бы работу Evsti Bomsе - художника представляла нижегородская галерея "9Б". Интересный сюжет - большая редкость в совриске:
Искусство в деталях
Я очень чувствительна к конгруэнтности арт-проектов. Соответствует ли вывеска содержанию, до конца ли выдержана концпеция, учтены ли нюансы. Ведь одна маленькая деталь может либо все испортить, либо наоборот вознести на пьедестал. И в этой номинации мое особое почтение московской галерее Е.К.АртБюро. Специализируясь на концептуалистах они продумали каждую деталь своего стенда даже на маленьком орг.столике:
Ну а главный приз моей "зрительской симпатии" бесспорно отдаю Галерее "Пальто". Известный московский проект был самым радушным и позитивным, с удовольствием распахивая свои "двери" для всех)):
Помимо галерей, отдельной секций на ярмарке были представлены "Коллекции". Здесь конечно не могу пройти мимо стенда Академии Репина. Специально отобранные для ярмарки работы студентов и выпускников академии художеств как всегда на высоте:
Больше стендов в моем отчетном видео, а подробности о ярмарке на официльном сайте проекта