Напомню, что Гай Ричи — не мой герой, особенно равнодушен к фильмам, снятым после нулевых: примерно со второго «Шерлока Холмса» в работах англичанина понты стали перевешивать ловкость рук — и «Фортуна», просмотренная без особой цели, лишнее тому подтверждение. Фирменная двоечка Ричи — комбинация знакомых и знаковых ситуаций с нахрапом кокни и сюжетными кульбитами в духе застольного травилы: из заурядного и зачитанного до дыр в лучшие моменты он делал фактурную байку — и этого было достаточно. С повышением ставок — до легендарных детективов, мифических королей, диснеевских принцев и стратегически важного для Великобритании жанра шпионского боевика — хлесткие подробности стали подменяться дорогим реквизитом, а харизматичные бандюганы — шаржами из таблоидов. В джеймсбондовских пародиях он, к удивлению, не делает поправку на стоптанность жанра насмешки — и даже наоборот: использует приколы со всё более нижней полки. В «Операции «Фортуна» Ричи старательно лепит историю из нафталина: начиная
Всё худшее в Ричи: что не так с фильмом «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать»
7 июня 20247 июн 2024
236
2 мин