Министерство неджентльменских дел: 6 фильмов, которые можно посмотреть вместо нового Гая Ричи (и многих его последних работ)

6,3K прочитали

К английскому джентльмену Гаю Ричи, чьи фильмы, несмотря на очень настабильное качество, пользуются в России нестихающей популярностью, кажется, применим мем «Почитайте другую книгу». Точнее: посмотрите других режиссеров. Сердцу, конечно же, не прикажешь — и всё же хочется посоветовать несколько вариантов: возможно, это станет началом прекрасной дружбы (ну или как минимум разнообразит досуг). Итак, шесть фильмов, которые можно посмотреть в ожидании «Министерства неджентльменских дел», вместо него — или уже после, когда вам захочется хотя бы одной свежей идеи (ладно, он не настолько плох, как «Операция "Фортуна"»).

«Тебя никогда здесь не было» (2017)

«Тебя никогда здесь не было» (2017)
«Тебя никогда здесь не было» (2017)

Брутальный и чувственный триллер Линн Рэмси, отмеченный жюри Каннского кинофестиваля призами за фактуру и фигуру (сценарий и Хоакин Феникс), хотя сам фильм — густой визуальный поток, где ни огромный (во всех смыслах) артист, ни обрывочный, вырезанный словно из заурядного криминального синопсиса не могут друг без друга. Под музыку Джонни Гринвуда разыгрывается более современная версия «Таксиста»: ветеран очередной американской кампании на Ближнем Востоке вступает в неравное противостояние с власть предержащими во имя невинной девочки.

«Выжившая» (2017)

«Выжившая» (2017)
«Выжившая» (2017)

Сравнительно свежий образчик так называемого французского экстрима, снятый дебютанткой Корали Фаржа на манер феминистского манифеста. Фокус в том, что поначалу это классический сюжет о сексуализированном насилии и последующей мести (эксплуатационный поджанр rape-revenge), разыгранный где-то в пустыне. Попавшая в переплет Джен (Матильда Анна Ингрид Лутс) подпитывается мифической (почти египетской) силой и на понятном бугаям языке объясняет, что «нет» значит «нет». Сочная эстетика джалло прилагается.

«Американские животные» (2018)

«Американские животные» (2018)
«Американские животные» (2018)

Основанный на реальных событиях фильм-ограбление, где старшеклассники (Эван Питерс и Барри Кеоган) решают вступить во взрослую жизнь на высокой ноте, украв из местной библиотеки «Птиц Америки» — альбомы с графикой Джона Джеймса Одюбона. Всё, конечно, идет не по плану, а режиссер Барт Лейтон не только остроумно играет с жанром, но и демонстрирует, что жизнь с искусством порой максимально далеки друг от друга. Касается и графики художников прошлого, и лихих криминальных историй, которые крутят в кино.

«Салум» (2021)

«Салум» (2021)
«Салум» (2021)

Полный мистики и драйва африканский боевик, который начинается как легкое криминальное приключение в духе «вошли и вышли», а затем превращается в густой хоррор об исторических травмах. Легендарная шайка «Гиены Банги» прилетает в Гвинею-Бисау, чтобы умыкнуть золотые слитки под прикрытием политической турбулентности 2003-го, а на обратном пути делает вынужденную посадку в дельте реки Салум. Там-то и начинается мистика на грани фантастики — уже чуть менее динамичная, но по-прежнему освежающая в смысле кинематографических впечатлений. В фильме конголезца Жан Люка Эрбуло магические практики соседствуют с понтом вестерна, злые духи прошлого — с напряженными баталиями на жестовом языке, а крутосваренные перестрелки — с несчастливым финалом.

«Штурм» (2022)

«Штурм» (2022)
«Штурм» (2022)

Одна из новейших работ неутомимого казахстанского режиссера Адильхана Ержанова («Голиаф», «Желтая кошка»), чьи события начинаются с ЧП в школе вымышленного поселка Каратас: её захватывают неизвестные в масках из папье-маше. Ничего не хотят — просто держат детей в заложниках. Спасать ребят предстоит учителям и родителям, а фильм будет регулярно менять интонацию и жанр, побывав и черной комедией, и морозным триллером, и абсурдистской драмой, и даже вестерном.

«Малышка на драйве» (2022)

«Малышка на драйве» (2022)
«Малышка на драйве» (2022)

Высокоскоростная мелодрама Пак Тэ Мина о циничной таксистке (Пак Со Дам из «Паразитов»), которую за добрый поступок тут же вознаграждают неприятностями с законом (точнее — коррумпированным полицейским). Героиня и её авто ураганом проносится по лабиринтам Сеула, а за окном мелькают проблемы бездомных детей, миграционной политики и бытовой нетерпимости. Как бы там ни было, людям проще договориться друг с другом, чем с суровой системой.

Спасибо, что дочитали! Хотите больше обзоров, необычных и разных? Подписывайтесь на Бусти (или телеграм-канал). Интересные картины также ищите в рубрике «Фильм на выходные: vol.2».