74,7K подписчиков

Пинает при переключениях АКПП, не спешите ее менять, 4 банальные причины толчков, которые можно устранить самостоятельно

10K прочитали

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то она требует несколько большего внимания, чем МКПП. Да и проблемы с ней могут возникать чаще. Многие почему-то считают, что если в работе АКПП произошли какие-то изменения, это непременно сулит дорогой ремонт, ну либо замену коробки.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то она требует несколько большего внимания, чем МКПП. Да и проблемы с ней могут возникать чаще.

На самом деле, обычные гидротрансформаторные АКПП, особенно старых образцов, очень живучие и часто могут превзойти по ресурсу ДВС. Главное правильно за ней ухаживать. А когда возникают какие-то проблемы, нужно вовремя их устранять.

Итак, если проблема в толчках, при переключении, не спешите думать, что АКПП изношена, она может быть абсолютно исправна. Толчки при переключении могут быть лишь при переключении с 3 на 4 передачу, к примеру. Либо во всех режимах работы. А может только при включении пониженной передачи.

Пинки в АКПП, это еще не приговор для коробки. Сначала нужно проверить следующие 4 вещи.

Для начала, нужно проверить подвеску автомобиля. Убедиться в исправности подушек ДВС, АКПП и остальной трансмиссии. Если есть проблемы с опорами коробки, ДВС, кардана (если задний привод), то при переключении будут возникать толчки и это нормально. При этом АКПП в этом случае, вообще не причем. Так что, проверка состояния подвески, обязательная процедура, перед тем как лезть в АКПП.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то она требует несколько большего внимания, чем МКПП. Да и проблемы с ней могут возникать чаще.-2

Дальше, перед тем как искать контрактную (б.у) АКПП для замены, важно убедиться, что уровень жидкости в вашей АКПП в норме. Если жидкости в АКПП меньше нормы или больше, коробка может работать некорректно. Уровень жидкости может уменьшиться из-за появившейся течи сальников АКПП. Либо, замена масла могла быть произведена неправильно. Уровень жидкости в АКПП на разных автомобилях, проверяется по-разному. В каких-то авто, его нужно проверять на горячую. Где-то и на холодную. В других авто, при температуре масла в АКПП от 30 до 40С. Очень важно, что уровень жидкости в АКПП был в правильной норме, если это не так, то очень часто вы получите некорректную работу, в том числи толчки при переключениях.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то она требует несколько большего внимания, чем МКПП. Да и проблемы с ней могут возникать чаще.-3

Следующий пункт, это контроль температуры масла в АКПП. Дело в том, что АКПП может охлаждаться по-разному, например это может быть отдельный радиатор АКПП. Или это может быть теплообменник, который установлен в основном радиаторе. А так же теплообменник может быть вынесен отдельно. Масло в АКПП, охлаждается за счет антифриза, стоит про это помнить и по чаще мыть основной радиатор.

Если случилась проблема с охлаждением АКПП и она перегревается, особенно часто это конечно летом может происходить, то о какой нормальной работе может идти речь? Для того чтобы узнать при какой температуре у вас работает АКПП, нужно просто подключить к автомобилю обычный ЕЛМ и найти температуру масла в АКПП, поездить какое-то время, смотря на температуру. Если после прогрева, температура слишком сильно повышается, нужно искать проблему с охлаждением, а для начала, помыть радиаторы. На самом деле, повышенная температура очень губительна для АКПП, так как очень быстро может выйти из строя электроника АКПП. Коробка может постоянно работать в аварийном режиме, что быстро приведет к ее механическому износу.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Если в вашем автомобиле установлена автоматическая коробка передач, то она требует несколько большего внимания, чем МКПП. Да и проблемы с ней могут возникать чаще.-4

Проблемы с работой ДВС, это 4 пункт. Если есть проблемы с системой зажигания, не стоит удивляться толчкам при переключении передач. Чаще всего можно обратить внимание на какую-то проблему с зажигание в переходном режиме работы ДВС, между холостым ходом и нагрузкой и просто под нагрузкой.

Как раз в момент переключения передач, меняется режим работы ДВС. Если в этот момент появляются пропуски зажигания, некорректная топливная смесь. Часто, какие-то вибрации, провальчики небольшие, можно заменить без диагностики. А иной раз это может показать только диагностика. Периодически делать компьютерную диагностику ДВС, полезно, даже если все в порядке. Если же появились толчки при переключении, это нужно сделать обязательно. Вы можете, конечно, не поверить, но есть достаточно много случаев, когда банальная замена свечей зажигания, полностью решала проблему. У меня у самого так было около года назад, с автомобилем Хонда Цивик. У них отличные коробки, но в определенный момент, коробка начала пинаться. А я как раз уже хотел свечи заменить. Думаю, заменю, а потом буду с коробкой дальше разбираться и не пришлось, проблема исчезла. Хотя ДВС при этом, как мне казалось, работал нормально. Явных пропусков зажигания я не ощущал.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!