Деловая активность на уровне компаний является надежным опережающим индикатором будущего изменения потребительского спроса. Объясняется это следующим образом: если компании на год вперед ждут снижения спроса со стороны покупателей, то начинают меньше инвестировать в бизнес, закупать меньше товаров для перепродажи и производства, снижают грузоперевозки и готовятся к снижению новых заказов.
По итогам мая открытая статистика по деловой активности компаний говорит в пользу будущего снижения спроса:
1. Общий индекс PMI по России (производство + услуги) в апреле - мае снижается и находится ниже своих среднегодовых значений. Индекс отражает ситуацию с новыми заказами на товары и услуги, которые очевидно перестали расти.
2. Грузоперевозки по ж/д продолжают падать относительно прошлого года, что говорит о слабой закупочной деятельности компаний.
3. Закупка инвест. товаров падает на примере тяжелых грузовиков (фуры,тягачи, спец. техника), которые используются во всех системообразующих отраслях. Это говорит, о том, что компании не ждут роста новых заказов. Косвенно это так же указывает на слабый спрос в автомобильных грузоперевозках товаров, т.к. для этого используют тяжелые грузовики.
4. Еще одним доп. индикатором изменения спроса является стоимость автомобильных грузоперевозок (на примере индекса ATI.SU FTL РФ), которая снижается с начала года и находятся ниже своих среднегодовых значений.