Найти тему

Существует одно золотое правило Магии. Опровергаем «городские легенды» о MTG

Оглавление

Интересно, почему из четырёх правил игроки помнят только про одно?

Rules Lawyer
Rules Lawyer

Откуда происходит легенда?

Британские учёные считают, что 99% процентов игроков вовсе не заглядывали в правила, а при передаче информации в виде устных сказаний наблюдается тенденция к модификации письменного источника. В общем, происхождение этой легенды неясно.

Как обстоят дела согласно правилам?

На самом деле золотых правил Магии целых четыре!

101.1 Каждый раз, когда текст карты прямо противоречит этим правилам, карта имеет преимущество. Эта карта переопределяет только правило, которое применяется к конкретной ситуации. Единственным исключением является то, что игрок может сдаться в любое время (См. правило  104.3a).

Первое золотое правило знают все. Только применяют неправильно. То, что игроки принимают за противоречие правилам, обычно бывает признаком незнания правил как таковых. На самом деле это золотое правило применяется довольно редко.

-2

Даже если у вас отрицательные пункты жизни или 10 и более жетонов яда, всё равно Angel's Grace не даст вам проиграть игру.

Masako the Humorless меняет правила для назначение блокирующих существ.

101.2 Когда правило или эффект позволяют или предписывают чему-либо произойти, а другой эффект утверждает, что это не может произойти, то запрещающий эффект имеет преимущество.

Пример: Если эффект гласит: «Вы можете разыграть дополнительную землю в этом ходу», а другой имеет текст: «Вы не можете разыгрывать карты земель в этом ходу», то побеждает эффект, который не позволяет разыгрывать земли.
-3

Если коварный оппонент контролирует Grafdigger's Cage, то Geralf's Messenger, попавший на кладбище с поля битвы без жетонов +1/+1, не сможет вернуться назад на разрешении триггера Нетленности.

101.2a Добавление и удаление способностей объекта не попадает под это правило (См. правило 112.10.)

Здесь вступает в права самое сложное правило MTG — взаимодействие продолжительных эффектов, т.е. слои.

-4

Если на поле битвы одновременно находятся The Tabernacle at Pendrell Vale и Humility, то необходимость в оплате «Tabernacle tax» будет зависеть от того, какая карта первой появилась на полей битвы.

101.3 Любая часть инструкции, которую невозможно выполнить, игнорируется. (Во многих случаях карта будет предусматривать последствия этого; если нет, то никакого эффекта не будет.)

Это правило применимо только к эффектам. Если вы не можете выполнить какое-либо действие, требуемое для оплаты стоимости, то проигнорировать это не получится:

  • нельзя повернуть уже повёрнутую землю для получения маны;
  • нельзя заплатить больше жизней, чем у вас есть;
  • нельзя активировать способность верности Planeswalker'а, если нужно снять больше жетонов верности, чем на нём есть;

Два лучших примера для этого правила:

  • попытка уничтожить перманент с неразрушимостью заканчивается ничем, тем не менее вы можете целить такой заклинаниями и способностями, в эффект которых входит уничтожение.
Если вы очень нужна дополнительная жизнь, то вы можете поцелить свою же Avacyn, Angel of Hope при помощи Aerial Assault. С Авацин ничего не произойдёт, а жизнь вы получите.
Если вы очень нужна дополнительная жизнь, то вы можете поцелить свою же Avacyn, Angel of Hope при помощи Aerial Assault. С Авацин ничего не произойдёт, а жизнь вы получите.
  • попытка отменить заклинание, которое не может быть отменено, тоже проваливается, но это не мешает целить его отменяющим заклинанием или способностью, если это нужно
Вы можете разыграть Remand в Abrupt Decay. Заклинание не отменится, но карту вы возьмёте.
Вы можете разыграть Remand в Abrupt Decay. Заклинание не отменится, но карту вы возьмёте.
101.4 Если несколько игроков должны одновременно сделать выбор и/или выполнить какие-либо действия, то первым выбор делает активный игрок (тот игрок, чей ход сейчас идёт), затем требуемый выбор делает следующий игрок в порядке очередности хода (обычно это игрок, сидящий слева от активного игрока) , далее следуют остальные неактивные игроки в порядке очередности своих ходов. Затем действия выполняются одновременно. Это правило часто называют «Порядок: Активный игрок, Неактивный игрок (АИНАИ)» .

Пример: На карте написано «Каждый игрок жертвует существо». Сначала активный игрок выбирает существо под своим контролем. Затем в порядке очередности хода каждый из неактивных игроков выбирает существо под своим контролем. Затем все существа, выбранные таким образом, приносятся в жертву одновременно.
-7

Вот она, рыба мой мечты! В смысле, правило, которое объясняет работу таких карт как Show and Tell и Smallpox.

101.4a Если благодаря некоторому эффекту каждый игрок выбирает карту в закрытой зоне, например, в своей руке или библиотеке, то во время выбора эти карты могут оставаться лицом вниз. Однако, каждый игрок должен чётко указать, какую именно карту лицом вниз он выбрал.

На разрешении Show and Tell игроки в порядке АИНАИ выбирают карту из своей руки, оставляя её лицом вниз до тех пор, пока все не сделают выбор. Затем выбранные карты одновременно выходят на поле битвы. Поэтому вы не можете точно знать, что именно выберет оппонент.

101.4b За исключением случаев, указанных в 101.4a, когда игрок делает свой выбор, он знает, какой выбор сделан предыдущими игроками.

Когда на разрешении Smallpox приходит время жертвовать существо, игроки в порядке АИНАИ выбирают существо под своим контролем. Этот выбор видят все. После того как существа выбраны, они одновременно жертвуются.

101.4c Если игрок должен сделать больше одного выбора в одно и то же время, то игрок делает выбор в указанном порядке или в порядке по своему желанию, если порядок не указан.
-8

На разрешении Barter in Blood сначала активный игрок выбирает два существа, потом в порядке очерёдности хода неактивные игроки выбирают по два существа, потом все существа жертвуются одновременно.

101.4d Если выбор, сделанный неактивным игроком, влияет на выбор активного игрока или другого неактивного игрока, находящегося раньше в порядке хода, то порядок АИНАИ начинается заново для всех оставшихся выборов.

Арсений, Борис и дядя Вова играют партию в Командир. Арсений в свою главную фазу разыгрывает Plague of Vermin и на разрешении решает заплатить одну жизнь. Борис решает не платить, а дядя Вова платит 3 жизни. После этого у Арсения опять возникает возможность сделать выбор, и он решает заплатить 3 жизни. Теперь очередь Бориса, который снова может заплатить любое количество жизней, не смотря на то, что он решил ничего не платить на первом круге. После того, как все трое подряд решат не платить, они получат соответствующее количество токенов, и заклинание закончит разрешаться.

Что было бы, если бы эта легенда была верна?

Мы бы играли совсем в другую игру.

Другие статьи серии про городские легенды MTG