Найти тему

Правда ли, что слои — самое сложное в MTG правилах?

Оглавление

Считается, что слои — это самое сложное в правилах MTG. На мой взгляд, это не совсем так. Предлагаю в качестве профилактики Альцгеймера напрячь свой мозг и почитать некоторые другие (не менее сложные) правила.

Arixmethes, Slumbering Isle
Arixmethes, Slumbering Isle

1. Эффекты замещения, изменяющие то, как перманент выходит на поле битвы

Правило звучит так:

614.12 Некоторые эффекты замещения изменяют то, как перманент выходит на поле битвы. (См. правила 614.1c–d.)
Такие эффекты могут происходить от самого перманента, если они влияют только на этот перманент (в противоположность эффектам, влияющим на множеству перманентов, включающих и этот).
Они могут происходить от других источников.
Для определения какой эффект замещения применять, и как это делать, проверьте характеристики перманента, как если бы он находился на поле битвы, принимая во внимание:
— эффекты замещения, которые уже модифицировали то, как он выходит на поле битвы (см. правило 616.1);
— продолжительные эффекты от собственных статических способностей перманента, которые будут применятся к нему на поле битвы и
— продолжительные эффекты, которые уже существуют и могли бы на него повлиять.


Оно говорит, что игровая машина заглядывает в будущее, чтобы определить, какой эффект применять.

Spelunking VS Arixmethes, Slumbering Isle

Вы контролируете Spelunking и разыгрываете Arixmethes, Slumbering Isle. Arixmethes выйдет на поле битвы повёрнутым с 5 жетонами спячки.
Вы контролируете Spelunking и разыгрываете Arixmethes, Slumbering Isle. Arixmethes выйдет на поле битвы повёрнутым с 5 жетонами спячки.

Давайте применим правило 614.12 к этой ситуации. В скобках я добавлю на каком этапе, какой эффект «видит» игровая машина:

— эффекты замещения, которые уже модифицировали то, как он выходит на поле битвы; (нет таких)
— продолжительные эффекты от собственных статических способностей перманента, которые будут применятся к нему на поле битвы и (
есть такие: «являюсь землёй, если на мне жетон спячки»)
— продолжительные эффекты, которые уже существуют и могли бы на него повлиять (
нет таких).

Среди них нет эффекта «выхожу повёрнутым с жетонами». Мы только решаем, применить его или нет. В данном случае применяем, потому что игровая машина смотрит на Arixmethes и не видит жетонов, потому их ещё не положили, а следовательно, представляет себе Arixmethes как существо, на которое способность Spelunking повлиять не может.

Собственная же способность Arixmethes говорит, что он выходит на поле битвы повёрнутым с жетонами спячки. Именно этот эффект и применяется.

Thassa, God of the Sea VS Blind Obedience

Если оппонент контролирует Blind Obedience , а ваша Преданность синему равна четырём, то Thassa, God of the Sea выйдет на поле битвы как развёрнутое существо.
Если оппонент контролирует Blind Obedience , а ваша Преданность синему равна четырём, то Thassa, God of the Sea выйдет на поле битвы как развёрнутое существо.

Когда игровая машина определяет, применять эффект или нет, она видит Преданность синему равную четырём и не считает Thassa, God of the Sea существом. Посчитать синюю ману в мана-стоимости Тассы для определения Преданности она не может, потому что Тассы ещё нет на поле битвы, а Преданность не является ни способностью, ни характеристикой.

Indatha Triome VS Blood Moon

Если коварный оппонент контролирует Blood Moon, то Indatha Triome выйдет на поле битвы развёрнутой Горой.
Если коварный оппонент контролирует Blood Moon, то Indatha Triome выйдет на поле битвы развёрнутой Горой.

Игровая машина воображает Indatha Triome на поле битвы и обнаруживает, что там есть эффект Blood Moon, лишающий Indatha Triome всех способностей и разрешает вывести её на поле битвы, не применяя её собственный эффект замещения.

Prismatic Omen VS Hinterland Harbor

Если вы контролируете Prismatic Omen и у вас под контролем нет земель, то Hinterland Harbor выйдет на поле битвы повёрнутой.
Если вы контролируете Prismatic Omen и у вас под контролем нет земель, то Hinterland Harbor выйдет на поле битвы повёрнутой.

Когда игровая машина заглядывает за занавесу времени, она представит себе Hinterland Harbor и Лесом, и Островом, но пока Гавани там физически нет, то никаких Лесов и Островов она не видит, а значит, принимает решение вывести её на поле битвы повёрнутой.

Overwhelming Splendor VS Gideon Blackblade

Если коварный оппонент зачаровал вас Overwhelming Splendor, то ваш Gideon Blackblade выходит на поле битвы в ваш ход без жетонов верности и при ближайшей проверке ДВС отправляется на кладбище.
Если коварный оппонент зачаровал вас Overwhelming Splendor, то ваш Gideon Blackblade выходит на поле битвы в ваш ход без жетонов верности и при ближайшей проверке ДВС отправляется на кладбище.

Игровая машина заглядывает в будущее и видит там Гидеона в виде существа благодаря его собственной статической способности. Значит, Гидеон попадает под действие эффекта Overwhelming Splendor и лишается всех способностей (тут ещё слои пробегали), значит, встроенной способности, которая раздаёт жетоны верности при выходе на поле битвы у него тоже нет.

Urza's Saga VS Blood Moon

Если коварный оппонент контролирует Blood Moon, то Urza's Saga выходит на поле битвы без жетонов знаний, лишается всех способностей и при ближайшем выполнении ДВС приносится в жертву
Если коварный оппонент контролирует Blood Moon, то Urza's Saga выходит на поле битвы без жетонов знаний, лишается всех способностей и при ближайшем выполнении ДВС приносится в жертву

Так как Urza's Saga является небазовой землёй, то заглянув в будущее, игровая машина не увидит у неё никаких способностей, поэтому не даст ей жетонов знаний.

Ну как вам правило 614.12?