Найти в Дзене

Необязательные триггеры. Опровергаем «городские легенды» о MTG

Оглавление
Ajani, Nacatl Pariah
Ajani, Nacatl Pariah

Откуда происходит легенда?

Обнаружив в тексте триггера слово «можете (may)», игроки считают, что могут проигнорировать триггер, если не выполняют предлагаемое действие.

Как обстоят дела согласно правилам?

Способность — это инструкция, содержащаяся в тексте карты. (правило CR 603.1.)

Эффект — результат выполнения такой инструкции. Текст способности сам по себе не является эффектом. Чтобы получить эффект, нужно начать разрешать способность.

Все обычные* триггерные способности в MTG выглядят так:

[When/Whenever/At] [триггерное событие], [эффект].

  • [When/Whenever/At] — по этим словам мы понимаем, что перед это триггер, а не какой-то другой тип способности.
  • [триггерное событие] — как только такое событие происходит в игре, срабатывают все триггеры с таким триггерным событием.
  • [эффект] — это то, что делает триггер, его мы получим только на разрешении триггера.
603.2. Всякий раз, когда игровое событие или состояние игры совпадает с триггерным событием, способность срабатывает автоматически. В этот момент способность ничего не делает.
603.3. Когда способность срабатывает, её контроллер помещает её в стек как объект, не являющийся картой, когда этот игрок должен будет получить приоритет...

Триггеры срабатывают независимо от желания игроков, при наступлении триггерного события.

У игроков нет выбора помещать триггер в стек или нет. Это происходит автоматически. После помещения триггера в стек игрок обязан выбрать для него легальную цель, если это возможно (если легальной цели не нашлось, то триггер просто удаляется из стека).

Если эффект триггера содержит слово «may», но выбор делать что-то или нет, появляется только на разрешении.

При помещении триггера Trygon Predator в стек вы обязаны выбрать целевой артефакт или чары, а вот уничтожать их или нет, вы решите на разрешении триггера.
У триггера Ruthless Technomancer нет целей, но всё равно вы будете выбирать, жертвовать другое существо или нет, только на разрешении.
При помещении триггера Trygon Predator в стек вы обязаны выбрать целевой артефакт или чары, а вот уничтожать их или нет, вы решите на разрешении триггера. У триггера Ruthless Technomancer нет целей, но всё равно вы будете выбирать, жертвовать другое существо или нет, только на разрешении.

Забудьте как страшный сон словосочетание «необязательный триггер». Не существует такого зверя. Он вымышленный. Любой триггер обязательный, а слово «may» говорит только о том, что у вас есть выбор на его разрешении.

«You may destroy» VS Phantasmal Dragon

Если вы контролируете только Phantasmal Dragon и разыгрываете Stingerfling Spider, вы обязаны выбрать целью триггера Phantasmal Dragon. Как только Phantasmal Dragon станет целью, сработает его способность, на разрешении которой вам придётся его пожертвовать. Варианта «не целить» правила не предполагают.

Phantasmal Dragon vs Stingerfling Spider
Phantasmal Dragon vs Stingerfling Spider

Что было бы, если бы эта легенда была верна?

Ваш Phantasmal Dragon остался бы на поле битвы, но мы бы играли бы совсем в другую игру.

Что происходит, если пропустить триггер с «may» в эффекте?

На турнире с обычным Уровнем Применения Правил (УПП)

Если способность содержит слово «можете (may)», считается, что игрок решил не выполнять её. В противном случае, поместите способность в стек, если только вы не считаете, что это окажет существенное негативное влияние на игру.

Т.е. если помещение такого триггера в стек не влечёт за собой каких-то последствий, вроде жертвы Дракона, то считаем, что игрок решил не выбирать предложенное действие, и ничего не делаем.

На турнире с соревновательным УПП оппонент игрока будет решать, положить пропущенный триггер в стек или нет:

  • Если ваш оппонент забыл про свой триггер, вы не обязаны ему напоминать, но если вы хотите, чтобы этот триггер был разрешён, вам необходимо позвать судью.
  • Если вы сами случайно забыли про свой триггер, то разрешить триггер против желания оппонента не получится. И, кстати, не забудьте позвать судью!

Игроки обязаны помнить о своих триггерах. Намеренное игнорирование триггера, влияющего на игру, может быть расценено как мошенничество и наказывается дисквалификацией.

______________________________

* Есть ещё условные триггеры и рефлексивные триггеры, они и выглядят, и работают чуть сложнее

Другие статьи про городские легенды MTG