1 подписчик

Замена масла в вариаторе CVT K311 на Toyota Allion 260

Всем привет.

Предыстория. Аллион пришел с Японии с пробегом 62 тыс. и неизвестно, поменял японец масло при 60 тыс. по регламенту или нет. А так как пробег подходил к 100 тыс., то медлить уже было некуда. По книге рекомендуют менять через 60 тыс. км, а при тяжелых условиях эксплуатации через 30 тыс. км.

Для замены купил две железные банки масла по 4 литра TOYOTA CVT 08886-02105 и фильтр JS ASAKASHI JT494K.

масло
масло
фильтр
фильтр

Затем я купил оригинальную прокладку TOYOTA 35168-12091, поскольку прокладка, которая шла в комплекте с фильтром, годилась только для того, чтобы её выбросить. Разница между ними в том, что оригинальная прокладка — тонкая, железная, с напылением какого-то материала. Прокладка, которая шла с фильтром, была из толстой резины. Я решил не рисковать и спать спокойно, не беспокоясь о том, что масло будет протекать.

прокладка
прокладка

Так как ямы у меня нет, поехал к родственникам. Ох уж эти проулки и занижение…

Процесс замены по шагам:

1. Снимаем левое переднее колесо. Там есть подкрылок, откручивает два шурупа ключом на 10, выдергиваем клипсу. Подкрылок можно зафиксировать как на фото, клипсой бампера, а можно просто вытащить край только до тормозного диска.

Всем привет. Предыстория. Аллион пришел с Японии с пробегом 62 тыс. и неизвестно, поменял японец масло при 60 тыс. по регламенту или нет. А так как пробег подходил к 100 тыс.-4

2. Берем ключ на 24 и откручиваем болт, куда будет заливаться масло, на болте есть аббревиатура ТС.

Всем привет. Предыстория. Аллион пришел с Японии с пробегом 62 тыс. и неизвестно, поменял японец масло при 60 тыс. по регламенту или нет. А так как пробег подходил к 100 тыс.-5

3. Берем шестигранник на 6 и лезем в яму чтобы открутить сливную пробку. Откручивания и ждем пока стекает. У меня выбежало 0,5л.

откручиваю сливную пробку
откручиваю сливную пробку
жду пока сбежит, чтобы не обляпаться
жду пока сбежит, чтобы не обляпаться

4. Суем шестигранник в отверстие и выкручиваем мерную трубку. В этот раз с вариатора выбежало примерно 2,42л.

выкручиваю мерную трубку
выкручиваю мерную трубку
сливается с выкрученной мерной трубкой
сливается с выкрученной мерной трубкой

5. Затем с помощью ключа на 10 откручиваем все болты, которые держат поддон, и снимаем его. В результате вылилось ещё 1,9 литра масла.

откручиваю поддон
откручиваю поддон
снятый поддон
снятый поддон

6. Открутите три болта, которыми закреплён фильтр, и аккуратно извлеките его вниз. Не потеряйте уплотнительное резиновое кольцо — оно там одно.

три болта держащие фильтр
три болта держащие фильтр
уплотнительное кольцо
уплотнительное кольцо

7. Очищаем сильно загрязнённый поддон с магнитами. Это можно сделать с помощью специальных дорогих средств для очистки карбюраторов или обычным бензином.

поддон со старой прокладкой
поддон со старой прокладкой
на магните шипы из металлической выработки
на магните шипы из металлической выработки
отмытый поддон
отмытый поддон

8. Устанавливаем новый фильтр, предварительно надев на него резиновое кольцо. Устанавливаем чистый поддон с новой прокладкой. Устанавливаем мерную трубку на свое место.

установленный фильтр
установленный фильтр
установленный поддон, подьте аккуратней, не перетяните болты, могут закручиваться пока не обломаются
установленный поддон, подьте аккуратней, не перетяните болты, могут закручиваться пока не обломаются

9. Заливаем масло до тех пор, пока оно не начнёт вытекать из сливного отверстия (у меня это произошло, когда я залил 4,2 литра). Спускаемся в яму и ждем пока не начнет капать. Закручиваем сливное отверстие.
Затем доливаем ещё 1,2 литра масла (рекомендуется доливать столько же, сколько слилось при откручивании сливной пробки, но на практике вышло 1,2 л).

заливал таким способом
заливал таким способом

10. Теперь переходим к самому интересному этапу — выставлению уровня. Важно, чтобы автомобиль стоял ровно, поэтому опускаем домкрат.
Лезем под руль и в OBD разъем ставим перемычку на 4-й и 13-й контакт.

Всем привет. Предыстория. Аллион пришел с Японии с пробегом 62 тыс. и неизвестно, поменял японец масло при 60 тыс. по регламенту или нет. А так как пробег подходил к 100 тыс.-20

1) Запускаем двигатель, и на панели приборов начинает мигать и светиться всё, как новогодняя ёлка.

2) Проверяем, чтобы были выключены свет, печка, музыка и другие приборы. Ждем примерно 1 минуту.

3) Затем нажимаем тормоз и не отпуская переводим рычажок селектора на D, N, D, N… до тех пор, пока одновременно не загорится N D (горит 2 секунды), затем переводим селектор на P и отпускаем тормоз.

4) Сидим ждем, когда загорится D т.е. будет одновременно гореть P и D. После чего выдергиваем перемычку и лезем в яму выкручивать сливную пробку. Выкрутив пробку должно политься масло, ждем пока начнет капать (дожидаться пока перестанет капать не нужно) и обратно закручиваем.

5) Вылезаем из ямы, глушим двигатель, закручиваем заливную пробку, возвращаем все на место (подкрылок, колесо). Вот и все.

п.с. Необходимо успеть выставить уровень до того, как индикатор D начнёт мигать. Если вы заметили, что индикатор мигает, это означает, что масло перегрелось. В таком случае вам следует купить что-нибудь вкусное и попить чаю в течение двух часов, пока масло остынет. После этого повторите пункт 10.
Если после выкручивания пробки масло не побежало, закручиваем её обратно, глушим двигатель, доливаем масло и повторяем 10-й пункт.

Итог:
Я потратил 6 литров масла, а также заменил масляный фильтр и прокладку. В гидроблоке есть ещё один маленький фильтр, который я пока не менял. Планирую заменить его при следующей замене масла.
Сложно сказать, что изменилось после замены, потому что и до этого всё работало хорошо. Но, кажется, в режиме S машина стала более динамичной. На данный момент я проехал уже 55 тысяч километров после замены. После очередной замены запись дополню.