Найти в Дзене
Аутизм и школа

Чтение. Про плохое.

Пишите про плохое хоть иногда.

Пришло это "иногда". Пишу.

Про чтение.

В статье речь идёт об аутичном подростке, который заговорил в 10 лет.

Допинали книгу "Кубок огня".

Возможно, мой план был не так и нереален.
Возможно, мой план был не так и нереален.

На самом деле пинали уже из последних сил. Напомню, начали читать мы её 6 мая. И по плану должны были прочесть уже давно. Но, во-первых, к концу мая она Грише надоела. Так сильно, что он попросил читать другую. И мы даже начали параллельно читать другую.

Но это оказалось уже совсем вынос мозга. Мы слушаем одну книгу, читаем другую. А тут ещё и третья?..

Короче, договорились, что дочитаем Гарри и перейдём к новой книге.

Дочитали.

Я там ошиблась где-то в цифрах. Но суть ясна. 34 дня читали по 3-2-1 часу. Исторические огрызки:

---

А теперь про плохое.

1. Грише надоел Гарри (а мы даже половину не прочли). И, думаю, не в последнюю очередь из-за того, что герои растут, лексика меняется. И это становится сложно. И книги длиннее. Следующая вообще... 1200 страниц... На треть больше этой, последней... которую мы чуть дочитали.

2. А раз Гарри надоел, исчезла мотивация... рот открывать, то есть читать. И чтение не улучшается, а что? Правильно... ДА ЗДРАВСТВУЕТ МОЯ АБСУРДНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ - ухудшается... Если мы закончили предыдущую книгу на том, что Гриша читал подряд 6-7 страниц, то на этой книге "жизнерадостно" скатились к тому, что он опять читает одну страницу, я вторую... и так ползём.

3. Лето... Здесь можно много написать про то, что лето - это маленькая жизнь, ура. Но лето, в нашем случае, явно не для чтения.

Но... ёлки палки, я знаю, что это такое оставить какую-то деятельность... Это 90%, что вернуться мы к ней не сможем. Или вернёмся ценой моего здоровья... И в начальную точку. И от этого невозможно грустно.
До слёз...

---

Вдох. Выдох.

---

А теперь про... способы с этим жить.

1. Вот эта табличка не случайно была написана мной в декабре 2023 года.

-3

Зачем? Почему?

Да потому что я знала, что наступит день сегодняшний. Рано или поздно он придёт... И будет очень сложно всё не бросить. А висящая на стене табличка-план, может быть, заставит меня это продолжить. Может быть...

2. Почему чтение в уроках, а не произвольно, когда хочет?

Поэтому же.

Я знала, что наступит день сегодняшний... И желание, и возможность читать улетучится. Но, записанное в уроки, оно имеет шанс остаться, хотя бы по инерции.

А так как для Гриши (и только для него, всем остальным возможно не надо) чтение - это прежде всего развитие речи, то я не откажусь от него.

Уточнение.
Я могу отказаться от всего, кроме двух вещей в обучении Гриши.
Это от чтения и от спорта. Потому что считаю эти две вещи ключевыми и самодостаточными, покрывающими все дефициты. Условно, если человек будет читать и заниматься спортом, то он будет всесторонне развит.
Но... ни спорт, ни чтение сами собой не интересуют Гришу, и без воли со стороны в его жизни не держатся.
Держу их я.
Иногда, как сейчас, зубами.

---

Это два основных инструмента.

ПЛАН и УРОКИ.

Почему я очень рекомендую всем и каждому ВВЕДИТЕ ЗАНЯТИЯ ежедневные в жизнь ребёнка? Вроде как можно без занятий, по интересу, когда хочется и удобно играть, читать.

Да... но...

Нет.

Я рекомендую всем именно обязательные ежедневные занятия, потому что... когда протест, нежелание работать с обеих сторон станут непреодолимы, может быть, вас удержит ПЛАН и УРОКИ.

Просто НАДО и всё.

Меня смешат рассуждения о "ребёнок хочет или не хочет".
Скажу так: сейчас хочет, через месяц не захочет. Делать что будете? Бросите? Возьмёте другое? А если он всё перехочет (а я знаю, что так бывает), что будете делать?..
Очень круто, когда ребёнок хочет... Всё становится не просто ПРОСТО, а супер ПРОСТО. И на этом можно проехаться долго.
Но это, на мой взгляд, не значит, что ехать можно только на ХОЧЕТ.

При этом я не исключаю возможности, что мы всё же на время чтение оставим. И такое может случиться. Железных тут нет, к сожалению...

---

Закончу эту грустную песню на высокой ноте.

А она такая.

Гарри мы отложим, как и договорились в конце мая.

И будем читать вот эту книгу (по желанию Гриши): "Изумительный Морис и его учёные грызуны" Терри Пратетта.

-4

Читать её будем уже с помощью электронной книги. Вчера начали.

-5

Но в чём высота ноты?

А в том, что, если бы надо было выбрать автора, книги которого читать до конца жизни и больше никакие, я бы вобрала Пратчетта.

Во-первых, книг у него - читать не перечитать))

-6

Во-вторых, они связаны общим миром:

42 книги. Чем не план?))
42 книги. Чем не план?))

И книгой про Мориса мы и начнём читать про этот мир.

А что это за мир?

А это Плоский мир, который Гриша давно и знает, и любит благодаря кинематографу, и он даже у нас на стене поселился. Карта Плоского мира Терри Пратчетта.

-8

В-третьих, книги там на разные темы и с разными героями. Они небольшие, страниц на 500, и законченные, при этом связаны между собой.

Извините, но здесь просто ржу в голос, в жизни Гриши теперь книга в 500 страниц небольшая...

---

То есть... не взирая на все сложности, мы куда-то движемся. И меня радует, что теперь мы будем читать не просто книгу, а книгу автора, которого люблю я.

Надежда - моё второе имя, или план Б))
Надежда - моё второе имя, или план Б))

Конец.

П.С. Последние слова "Кубка огня". Мне кажется, они в тему.

-10

П.С. 2. А какого автора выбрали бы вы, как единственного, которого можно читать до конца жизни?