Найти тему

Забытые герои Мидуэя. Легкие крейсеры типа «Нагара»

Японцы не сделали перерыва в строительстве лёгких крейсеров после Первой мировой войны. В течение 1920-х годов они построили 15 кораблей этого класса. К началу войны на Тихом океане, хотя у японцев уже были новые лёгкие крейсеры, флагманами флотилий эсминцев и подлодок чаще всего оставались "старички", включая корабли типа "Нагара".

Альтернативное кораблестроение | Блог альтернативная история | Дзен
Забытые герои Мидуэя | Блог альтернативная история | Дзен

Недостатки их слабого артиллерийского вооружения, состоящего из семи 140-мм орудий, частично компенсировались двумя другими особенностями. Они имели новейшие 610-мм торпедные аппараты в четырёх двухтрубных установках и были "авианесущими". Маленький самолёт-разведчик хранился в ангарчике в носовой надстройке, прямо под мостиком, и мог взлетать самостоятельно по небольшой "взлётной полосе" над носовыми орудиями.

Однако, в процессе модернизации было решено отказаться от этих необычных особенностей в пользу стандартной схемы с катапультой в кормовой части. Также были усилены системы противовоздушной обороны (ПВО), однако явно недостаточно: две 76-мм зенитки были заменены на два спаренных 25-мм зенитных автомата, а также добавлены счетверённые 13,2-мм пулемёты.

В сражении при Мидуэе участвовал один корабль этого типа. После потери авианосца "Акаги" крейсер "Нагара" стал флагманом первого подвижного флота японцев.

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

Пятница, 13-е: эфемерная победа японцев - Альтернативная История
Пятница, 13-е: гибель линкора «Хиэй» - Альтернативная История

Источник: https://www.alternathistory.ru/nikolaj-kolyadko-korabli-midueya-vii-legkie-krejsery-tipa-nagara/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉

-2