Специалист по удержанию персонала . Функционал, обязанности, метрики
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ
Я вас уже задолбал, наверное, но напомню, что сама тема взялась из результатов опроса HR-приоритеты 2024: Удержание персонала
У нас в канале прошел опрос, должен ли быть в оргструктуре HR специалист по удержанию персонала, результаты на диаграмме. На быструю руку удалось набросать функционал такого специалиста, буду благодарен на предложения, критику и пинки.
Кем является
- Карьерный консультант
- Специалист по контрофферу
- Специалист по развитию внутреннего рынка талантов
Что делает
- Проводит карьерные консультации для работников компании. Является карьерным консультантом. Консультации именно для работников, а не уходящих – это позволяет ему понимает карьерные планы работников;
- Ведет переговоры с уходящими – составляет и предлагает контрооффер уходящему;
- Выстраивает карьерные треки в компании – варианты развития карьеры специалиста;
- Участвует в построении внутреннего рынка талантов – владеет информацией о свободных вакансиях и потребностях подразделений;
- Отвечает за проведение exit интервью (или участвует в анализе);
- Участвует в диагностике выгорания сотрудников, разрабатывает и участвует в мероприятиях по профилактике выгорания;
- Консультирует руководителей: по причинам увольнения, как проводить stay интервью, как обсуждать карьерные планы и т.п;
- Участвует в проектах ротации персонала и кадрового резерва;
- Ведет коммуникацию с ушедшими: приглашает в группы, рассылает вакансии и т.п..;
- Владеет информацией о рынке зарплат.
Метрики спеца:
- Доля вакансий, закрываемых внутренними кандидатами;
- Доля, вакансий, закрываемых «возвращенцами»;
- Доля принятия контроффера.
Обратите внимание, специалист по удержанию не отвечает за % текучести – это важно.
Рекомендую также в тему Удержание персонала – с чего начать – я попросил коллег HR-аналитиков, с чего начинать, если «прилетела» задача удерживать персонал.
ПРИГЛАШАЮ ОТСЛЕЖИВАТЬ НАС В ТЕЛЕГРАМ