Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

Реальные личности, которых сыграл в кино Оскар Айзек

Оглавление

У актёра Оскара Айзека очень интересная фильмография. Он не застрял в одном образе, наоборот, в выборе ролей он, можно сказать, придирчив. Он старается выбирать сложных личностей, а особенно таких, которые не входят в категорию стереотипных. Будучи латиноамериканцем, он не хочет, чтобы ему предлагали роли мелких бандитов и приезжих. Ему это прекрасно удаётся. Дерзкий своевольный пилот галактики По Дэмерон, статный герцог Лето Атрейдес, принципиальный бизнесмен Абель Моралес, плутоватый, но с тонко чувствующим нутром гид из Афин Райделл Киннер – всё это вымышленные персонажи и герои, для каждого из которых Айзек подобрал яркие черты. И это малая часть.

Но есть и ряд реальных личностей, которых ему посчастливилось воплотить на экране. По большей части это такие персоны, кто не так уж популярен в поп-культуре. У Оскара Айзека почти все такие. Потому в статье рассказывается не об исполнении, а именно факты об этих личностях.

Король Иоанн Безземельный в драме “Робин Гуд” (2010, Robin Hood) Ридли Скотта

Король Англии в 1199-1216 годах из династии Плантагенетов. Сын Генриха II и Элеоноры Аквитанской. Один из нелюбимых персонажей английской истории.

Ему как младшему не полагалось каких-либо владений отца, из-за чего он получил прозвище Безземельный.

Ещё одним его прозвищем было Мягкий меч (Softsword). Оно вошло в обиход в разгар его правления, около 1200 года. Монах-бенедектинец Гервасий Кентерберийский предположил, что это прозвище было дано Иоанну за заключение мира с Францией. Сам он считал это благом. А мир – это, как правило, благо. Но в то время были люди, которые считали, что Иоанн уступил королю Франции слишком много территорий и ему следовало бороться упорнее.

Иоанн любил войну, он не был мягкотелым, как Генрих VI или Ричард II. Ему нравилось избивать людей, проливать кровь и громить врагов, жечь и разрушать.

Правление Иоанна ознаменовалось “впечатляющими” осадами замков. Хорошим примером служит слабое сопротивление, которое он оказал, когда Филипп Август, король Франции, напал на замок Гайяр в 1203 году.

Замок Гайяр был построен старшим братом Иоанна, Ричардом Львиное Сердце, в конце 1190-х годов. Едва завершённый к моменту смерти Ричарда в 1199 году, он был огромным и хорошо укреплённым, когда Филипп начал своё наступление.

Нормандия подверглась нападению, но Иоанн оказал очень слабое сопротивление. Вместо того, чтобы лично присутствовать при нападении, он послал Уильяма Маршала вверх по Сене попытаться снять осаду, но ночная операция закончилась полной катастрофой.

Иоанн предпочёл бежать и к концу 1203 года отступил в Англию, оставив своих нормандских подданных без лидера перед лицом короля Франции.

Замок Гайар продержался ещё три месяца, прежде чем осада рухнула в марте 1204 года, и в этот момент игра была по-настоящему проиграна.

В 1206 году он вернулся во Францию и добрался до Анжу. В 1214 году, после долгих лет экономии и вымогательства денег у Англии он попытался вернуть себе утраченные территории.

Как только он услышал, что Луи, сын Филиппа, приближается к нему, он снова убежал обратно в Ла-Рошель.

Затем, когда Людовик вторгся в Англию весной 1216 года, Иоанн ждал на берегу, чтобы противостоять ему, но в конце концов решил сбежать в Винчестер, предоставив Людовику возможность оккупировать Кент, Восточную Англию, Лондон, Кентербери и Винчестер.

Неудивительно, что его недолюбливают англичане.

Викториано ‘Эль Каторсе’ Рамирез/Victoriano 'El Catorce' Ramirez в драме “Битва за свободу” (2012, For Greater Glory: The True Story of Cristiada) Дина Райта

Мексиканский генерал времён войны Кристеро, известный своими превосходными боевыми навыками.

Война Кристеро (La Guerra Cristera), также известная как восстание Кристеро или Ла Кристиада (La Cristiada), была широкомасштабной борьбой в центральной и западной Мексике с 3 августа 1926 года по 21 июня 1929 в ответ на введение в действие атеистических статей Конституции 1917 года.

Согласно легенде, когда Рамирес сбежал из тюрьмы в Сан-Мигель-эль-Альто (Мексика), где он ожидал суда по делу об убийстве, отряд из четырнадцати вооружённых людей отправился искать его. Вынужденный сражаться со своими преследователями, беглец спрятался среди скал и после продолжительной перестрелки убил всех своих противников. После боя Рамирез вышел к своим павшим преследователям, собрал их четырнадцать рук и отправил их мэру Сан-Мигеля эль-Альто с посланием, в котором советовал ему "не посылать так мало людей". За это Рамирез заслужил прозвище 'Эль Каторсе’ (Четырнадцать).

Петер Малкин (Peter Zvi Malkin) в исторической драме “Операция “Финал” (2018, Operation Finale) Криса Вайца

Агент израильской разведки Моссад, на которую он проработал 27 лет. Подростком Малкин присоединился к палестинскому еврейскому подполью. После создания государства Израиль в 1948 году он был завербован Моссадом и в конечном итоге стал начальником оперативного отдела организации.

В 1960 году со своими коллегами успешно провёл операцию по захвату нациста Адольфа Эйхмана в Аргентине.

В 1990 году вышли мемуары “Эйхманн в моих руках” (Eichmann in My Hands). Книга была написана совместно с колумнистом и редактором политического журнала Гарри Стайном. В книге рассказано о том, как Моссад преследовала и поймала Эйхманна, автора Final Solution, нацистской программы уничтожения евреев.

Малкин был мастером маскировки, он часто выдавал себя за странствующего художника во время миссий по сбору разведданных. К Эйхманну он испытывал отвращение и восхищение, и в Аргентине во время слежки за ним он начал тайно рисовать его портрет. Он рисовал на страницах путеводителя по Южной Америке, который он купил для поездки. Портреты Эйхманна и другие сюжеты времён Холокоста, наложенные на пожелтевшие страницы с картами и текстом, впечатляют своей устрашающей красотой.

Позже Моссад вывез Эйхманна из страны, храня этот процесс в секрете. В Израиле он предстал перед судом, где был признан виновным в преступлениях против человечности и казнён в 1962 году.

Сестра Малкина, Фрума, и трое её детей погибли во время Холокоста, как и многие другие его родственники. Потому поймать Адольфа Эйхманна было делом чести.

Окружной прокурор Манхэттена Роберт М. Моргентау назвал Малкина "абсолютно экстраординарным человеком, вероятно, величайшим агентом разведки XX века". Начиная с конца 1970-х годов, Малкин помогал Роберту Моргентау в нескольких делах, в том числе в расследовании дела сотрудника ЦРУ Фрэнка Терпила, осуждённого за продажу оружия и взрывчатых веществ Ливии и Уганде.

Петер Малкин уволился из Моссада в 1976 году. В последующие годы он был частным консультантом по борьбе с терроризмом.

Поль Гоген в драме “Ван Гог. На пороге вечности” (2018, At Eternity's Gate) Джулиана Шнабеля

Французский живописец и график. На протяжении своей карьеры он постоянно развивал теоретический подход к живописи. Цвет стал основным средством передачи смысла в его сюжетах.

Гоген происходил из испано-перуанской аристократии. Его прадедом был дон Мариано Тристан Москосо из старинного испанского дворянского рода, основанного в перуанском Арекипе в XVII веке. Дон Мариано познакомился со своей будущей женой, француженкой по происхождению Анн-Пьер Лейсни, в начале XIX века, когда он был командующим перуанскими войсками в Испании. Но паре не удалось оформить разрешение на брак, и ситуация усугубилась, когда в 1807 году дон Мариано внезапно умер, оставив свою вдову и двоих детей без денег. Несмотря на трудное положение, семье всё же после многих лет борьбы удалось войти в богатый социальный класс Южной Америки.

Поль Гоген и художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог были близкими друзьями, переписывались друг с другом о своих теоретических и практических познаниях в искусстве и даже работали бок о бок. Однако их отношения дали трещину отчасти из-за того, что Гоген, казалось, был не в состоянии справиться с непредсказуемым поведением Ван Гога и его борьбой с депрессией.

Гоген посетил Ван Гога в его ныне известном жёлтом доме в Арле, где они вместе рисовали в течение девяти недель. Гоген решил уйти, что подтолкнуло Ван Гога взяться за нож. Вскоре после отъезда Гогена Ван Гог отрезал себе ухо, хотя учёные до сих пор не пришли к однозначному выводу о причине насилия Ван Гога над самим собой. Некоторые историки даже предположили, что опытный фехтовальщик Гоген, возможно, сам отрезал ухо Ван Гогу, но эта теория была опровергнута. Хотя они больше никогда не виделись, они продолжали переписываться до самой смерти Ван Гога.

Также Поля Гогена на экране воплощали:
- Энтони Куинн в "Жажде жизни" (Lust for Life), биографическом фильме о Ван Гоге 1956 года;
- Дональд Сазерленд в "Волке на пороге" (Gauguin, le loup dans le soleil, Oviri) 1986 года
- Кифер Сазерленд в фильме "Найденный рай" (Paradise Found) 2003 года
- Венсан Кассель сыграл художника в "Дикаре" (2018, Gauguin – Voyage de Tahiti), посвящённом его путешествиям.

Николас Васиско в драматическом сериале “Покажи мне героя” (2015, Show Me A Hero) Пола Хаггиса

Самый молодой мэр в американской политической истории. Он был 37-ым мэром города Йонкерс. Эту должность он занял в ноябре 1987 года, когда ему было 28 лет.

Николас Васиско всегда хотел стать мэром Йонкерса. В подростковом возрасте он проводил время на баскетбольной площадке. Во время одной из игр Ник будто в шутку обронил фразу, что однажды он будет управлять городом. После этого во время игр на этой площадке его стали называть "Мэр" в течение нескольких месяцев. Со временем шутка утратила актуальность и была забыта. Но Ник её запомнил.

Он рано почувствовал, что у него есть талант, что-то такое, чего он не понимал, но это самое помогало ему решать дела. В возрасте десяти лет он уговорил соседских мальчиков-разносчиков газет позволить ему контролировать их маршруты, а, когда он получил контроль над большим участком территории, он нанял мальчиков помладше, прикарманивая разницу. К тринадцати годам у него был собственный расчётный счёт, но, поскольку он был несовершеннолетним, его должны были подписать его мать, которая работала помощницей учителя, и отец, который работал на фабрике.

Его политическая карьера началась в 1985 году, когда он ещё не окончил юридическую школу. Он получил место в городском совете, используя нарочито расплывчатый предвыборный лозунг "Не злись, найди нового члена Совета". Ему было двадцать шесть лет и детское личико, которому он пытался придать зрелости с помощью чёрных усиков, но он всё равно выглядел моложе своего возраста. Как член городского совета, он мало что делал, в основном наблюдал, слушал, учился и планировал. Затем, два года спустя, всего через пять дней после того, как он сдал экзамен на адвоката, он объявил, что не будет баллотироваться на второй срок в муниципальный совет. Вместо этого он баллотировался на пост мэра.

На первый взгляд, это было не совсем рациональное решение – выбор не столько двадцативосьмилетнего мужчины, сколько десятилетнего мальчика, который всегда хотел стать мэром. Во-первых, в 1987 году должность мэра Йонкерса была в значительной степени символической – трибуна для ‘хулиганов’ без реальной административной власти, популярное кресло, привлекавшее много внимания и столько же порицаний. Именно сити-менеджер нанимал и увольнял людей, составлял бюджет и подписывал чеки. Формально мэр был просто первым среди равных в городском совете. У него был один голос, как и у всех остальных, но он должен был уметь привлечь к себе внимание.

Но, получив то, о чём он мечтал в детстве, он не обрёл счастья. Время, проведённое у власти, стоило ему жизни. Он хотел следовать закону, что противоречило устремлениям его коллег-политиков.

Жозе Рамуш-Орта (José Manuel Ramos-Horta) в детективной драме “Балибо” (2009, Balibo) Роберта Коннолли

Политик и патриот Восточного Тимора. Его усилия по поиску мирного решения проблемы сепаратизма в Восточном Тиморе – провинции, находящейся под индонезийской оккупацией, принесли ему в 1996 году Нобелевскую премию мира, которую он разделил с преподобным Карлосом Фелипе Белу, епископом Дили, столицы Восточного Тимора.

В период с 1968 по 1969 год, в возрасте 19 лет, он уже принимал активное участие в зарождающемся тиморском национализме, проведя несколько акций протеста против португальского господства, в результате которых он был изгнан в период с 1970 по 1971 год в Мозамбик. Там он познакомился с юристом Анной Пессоа, кто впоследствии стала его женой.

Вернувшись в Восточный Тимор, он начал работать журналистом в местном СМИ с согласия Шанана Гужмана, главного лидера ФРЕТИЛИН (Революционного фронта Независимого Восточного Тимора). Националистическое движение набирало силу в Тиморе, пока де-факто не установило контроль над большей частью территории, что привело к провозглашению независимости Демократической Республики Восточный Тимор 28 ноября 1975 года. Рамуш-Орта был назначен министром иностранных дел.

В декабре 1975 года, за несколько дней до индонезийского вторжения в Тимор, Рамуш-Орта направился в Нью-Йорк, где должен был потребовать от Совета Безопасности ООН незамедлительного вмешательства в связи с намерениями Индонезии захватить власть.

Во время своего пребывания в США он не переставал сообщать различным органам о зверствах индонезийского господства в Восточном Тиморе, в результате которых только за первые пять лет войны погибло более двухсот тысяч человек. В 1992 году, когда Шанан Гужмау был заключён в тюрьму, Рамуш-Орта стал единственным голосом, осуждающим индонезийское насилие в Восточном Тиморе. Таким образом, в том же году он представил Европейскому парламенту мирный план для Восточного Тимора.

Ник Тошес и Данте Алигьери в детективном триллере “В руке Данте” (2024, In the Hand of Dante) Джулиана Шнабеля

По свежим данным показ этого фильма планируется в официальной программе Венецианского кинофестиваля в 2024 году, который пройдёт с 28 августа по 7 сентября. (UPD этот фильм не вошёл в программу, дата премьеры пока не известна)

Оскар Айзек исполняет сразу две роли – американского писателя Ника Тошеса и итальянского поэта-автора “Божественной комедии” Данте Алигьери.

Ник Тошес (Nick Tosches) – журналист, культурный обозреватель, автор музыкальных биографий (музыканты Джерри Ли Льюис, Дин Мартин, Эммет Миллер, боксёр Сонни Листон) и писатель-автор нескольких художественных произведений.

Тошес разработал очень личный, энергичный стиль написания текстов о культуре 20-го века. Он сам был суровым человеком, твердолобым умником с внешностью мафиозного дона, практически “литературный гангстер”.

На протяжении 1970-х и до конца 80-х он писал для Fusion, а также для Rolling Stone, Creem и других изданий, практикуя свободный стиль журналистики, который назывался “гонзо”. Несмотря на то, что его книги, связанные с музыкой, были предметом тщательного изучения, сам он в статьях прибегал к такой странной вещи, как обзор ‘несуществующих’ альбомов. Он брал пластинку и давал рецензию, даже не снимая с неё плёнки. Позже в интервью он признал, что это было рискованно, но ему это сошло с рук в то время.

В 1996 году он стал редактором журнала Vanity Fair. Статья, которую он написал для журнала о боксёре Сонни Листоне, в 2000 году преобразовалась в биографию “Дьявол и Сонни Листон” (The Devil and Sonny Liston). В том же году он опубликовал The Nick Tosches Reader – сборник, составленный на основе его работы на протяжении 30 лет.

***

В планах: Курт Воннегут (мини-сериал HellTown) и Френсис Форд Коппола (“Фрэнсис и “Крёстный отец”).