Найти в Дзене
ABW

Как у Tesla: Kenworth показал SuperTruck 2 с центральным расположением водительского кресла

Оглавление

Возможно, когда в 2017 году Tesla впервые показала публике Semi – электрический тягач капотного типа, центральное расположение водительского кресла и экраны вместо зеркал заднего вида у некоторых вызвали недоумение. Но только не у Kenworth.

Спустя почти 7 лет автомобилестроительная компания Kenworth Truck Co., специализирующаяся на производстве средних и тяжелых грузовиков, показала свою версию, назвав ее так же, как и показанный не так давно тягач от Volvo – Super Truck 2.

Один на один с дорогой

Концепция Kenworth SuperTruck 2 была в разработке шесть лет. В итоге миру представили футуристичный автопоезд, по стилистике больше похожий на скоростной железнодорожный экспресс «Синкансэн». Однако дело не только в аэродинамических свойствах. Безусловным новшеством (хотя и подсмотренным у Tesla), является центральная компоновка кабины.

-2

Не электро, но и не дизель

Kenworth SuperTruck 2 не является электромобилем, но это и не чисто дизель – наличие аккумулятора автоматически превращает его в гибрид. Электрогенератор с литий-ионными аккумуляторами на 48 вольт заряжается за счет рекуперации и питает ряд систем автомобиля: гидроусилитель руля, насосы HVAC и вентиляторы.

Снижение веса и увеличение КПД

Аэродинамическая эффективность нового тягача Kenworth существенно выросла за счет снижения массы автомобиля и технических решений, примененных при его разработке и изготовлении. В частности, коэффициент лобового сопротивления снижен на 48% по сравнению с базовой моделью Kenworth. В снижении общей массы «поучаствовали» даже шины – их вес снизили на 160 кг.

По сравнению с самой эффективной из существовавших машин компании Kenworth T660 2009 года выпуска, производительность нового SuperTruck 2 увеличилась на 136% – разработчики на треть превысили запланированные показатели. К примеру, КПД двигателя составил 55,7%, что, в сравнении с традиционным дизелем, имеющим эффективность в 47%, не так уж и плохо и в случае запуска серийного производства приведет к экономии 10% топлива.

-3

Вес автопоезда удалось снизить до 11,8 т – более чем на 3 тонны по сравнению со стандартным автопоездом. Расход топлива у двигателя PACCAR MX-11 мощностью 440 л.с. в сочетании с автоматической коробкой передач PACCAR TX-12 составил около 18,3 литра на 100 км.

Сколько ждать?

Учитывая, что Tesla для запуска своего тягача Semi понадобилось 5 лет после представления первого прототипа Semi, понятно, что пройдет не год и не два, пока Kenworth SuperTruck 2 станет серийным автомобилем. Но что будет реализовано наверняка, так это центральное расположение водительского места, широкий обзор и безопасность. К слову, Kenworth – не единственная компания, которая задумалась над такой эргономикой кабины грузовика.

]]>