Опытный HR-специалист поделился в Сети несколькими признаками, которые должны насторожить вас в телефонном разговоре с кадровиком компании, куда вы собирались на собеседование, либо в описании самой вакансии.
Краткое изложение.
1.
Вам не дают задать вопросы и, более того, не задают их вам. То есть говорят сразу «приходите на собеседование». Грамотный HR-специалист сразу в телефонном разговоре оговорит основные моменты, касающиеся зарплаты, обязанностей, графика и так далее, ответит на вопросы. Это повышает конверсию его собственной работы.
На это можно возразить, что обычно это всё прописывается в вакансии. Действительно, только вот сотрудник отдела кадров должен убедиться, что кандидат внимательно прочёл и всё верно понял. Плюс у него могут вполне возникнуть вопросы.
2.
HR удивляется, что кандидат не знает/не понял, из какой компании или по какой вакансии он звонит. Это банальное неуважение, отчасти ЧСВ (чувство собственной важности или важности компании). Как так, кандидат ещё от кого-то может ждать звонок кроме нас?
3.
Стресс-интервью. О да, штука популярная в 00-х, и в последнее время, говорят, HR снова стали этим баловаться с учётом современных реалий. Важно понимать, что поиск работы и непосредственно собеседование это уже стресс. И грамотному кадровику и классического формата должно хватить для оценки опыта, личностных качеств, мотивации и т.д.
4.
HR не разбирается в базовых особенностях вакансии.
Конечно, и вакансий может быть множество, если компания большая, но тогда и кадровая служба явно не из одного человека состоит в хорошей организации.
Автор списка оговаривается, что это не красный флаг, а розовый звоночек, так как не говорит плохо именно о компании, скорее о самом HR.
Например, если вы инженер-конструктор, HR должен знать:
- над какими изделиями предстоит работать
- на какой стадии разработки эти изделия
- какое ПО используется
- производство локализовано на этом предприятии, или производит другая компания
Если вы курьер, HR должен знать:
- на какой территории вам работать
- сколько заказов в день
- зависит ли з/п от объёма работы и как именно
- какой уровень ответственности (привёз взял подпись? Или материальная ответственность)
И так далее.
5.
HR не отвечает на вопросы о предыдущем сотруднике или отзывается негативно.
Первое - просто звоночек, нужно задать вопрос будущему руководителю.
Второе - красный флаг.
Плохо это потому, что сразу говорит о том, как относятся в компании к персоналу. Да, могут негативно не обо всех отзываться, но сам факт не красит организацию. Чаще всего с корпоративной культурой будет не очень, и HR здесь только внешнее отображение картины.
6.
Классика: несоответствие описания вакансии и реальности.
В вакансии указана зарплата 120 тысяч, а на самом деле оклад 60к + %.
Оправдания в духе "мы не можем найти сотрудника на такую з/п, поэтому пишем совокупный доход" лишь усугубляют ситуацию.
7.
Другой вариант с зарплатой. Слишком большой диапазон.
Например, в вакансии указано 60-300 тысяч. Чаще всего это замануха, только ещё более наглая, чем в предыдущем пункте.
Также автор списка считает, что более низкая зарплата на испытательном сроке - это некорректно.
8.
Любые оценочные суждения, унижающие соискателя или его взгляды.
Например, "такой зарплаты нет в нашей области, почему вы её хотите/считаете, что достойны?", "у нас все работают на своих ноутбуках, почему вам должны выдать?".
Подводя итог, автор поста отмечает, что HR - это лицо компании, как секретариат или отдел продаж.
Если HR не уважает кандидата, значит, компания позволила себе взять на работу такого HR.
***
В целом с этими пунктами согласен, только их, пожалуй, всё же больше. Автор поста на портале выделил именно эти.
А вы сталкивались с такими ситуациями?