Найти тему

Как контролировать бухгалтерию? Часть 1

Оглавление

Порой проблемы с налогами и учетом в компании возникают из-за безграничного доверия к бухгалтерии. При этом ошибки бухгалтера - не всегда результат злого умысла или непрофессионализма. Даже самые опытные специалисты иногда ошибаются.

Контроль за работой бухгалтерии, как и за любым другим отделом компании, обязателен! Подготовили чек-лист, который поможет вам в этом.

1. Определите план налоговой нагрузки

Понимание, какую сумму налогов компания будет оплачивать каждый месяц (квартал, год), поможет вам контролировать движение финансов.

План налоговой нагрузки можно рассчитать, исходя из данных предыдущих периодов. Если их нет, можно ориентироваться на среднюю отраслевую налоговую нагрузку:

- для УСН 6% - примерно 3 - 6% от выручки;

- для УСН 15% - примерно 1 – 3% от выручки;

- для ОСН – можно использовать налоговый калькулятор

2. Установите сроки предоставления списка недостающих документов

Установите точные сроки предоставления бухгалтерией списка недостающих документов. А затем – сроки отправления документов в бухгалтерию согласно представленному списку.
Например, ежемесячно до 5 числа бухгалтерия дает список недостающих документов, до 15 числа – все документы должны быть отправлены бухгалтерам.

3. Следите за сроками предоставления расчета налогов

Чтобы понимать, какая сумма понадобится на уплату налогов ежемесячно, определите для бухгалтерии срок предоставления отчета по расчету налогов.

Например, ежемесячно до 15 числа бухгалтерия должна отправить расчет налога на данный период (УСН, налог на прибыль или НДС).

4. Согласуйте сроки закрытия месяца

Согласуйте сроки закрытия периода бухгалтерией и сроки предоставления отчетности финансовым отделом.

Например, ежемесячно 5 числа бухгалтерия проводит закрытие месяца в 1С, до 10 числа ежемесячно финансовый отдел готовит отчетность.

5. Контролируйте сроки обработки документов

Чтобы грамотно вести управленческие отчеты, необходимо соблюдать сроки ввода данных. Например, закрепите за бухгалтерией ввод документов за предыдущий месяц до 5 числа ежемесячно.

Читайте продолжение во второй части статьи.

Ещё больше интересных и полезных статей для предпринимателей и топ-менеджеров в нашем телеграм-канале Аудит А: для бизнеса

Если статья была полезна, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, чтобы видеть больше подобных публикаций ❤️

Прочтите другие статьи для предпринимателей от экспертов Аудит А