Продолжаем цикл статей по анализу обобщенной практики порядка передачи объектов электросетевого хозяйства в собственность территориальных сетевых организаций, которая разработана Минэнерго и направлена в региональные органы власти письмом от 17.05.2024 г. № СЦ-7719/07.
Сегодня разберем раздел II данного документа, который посвящен действиям сетевых организаций при передаче на их баланс электросетей садоводческих товариществ.
Как я уже сообщал ранее, у меня сложилось устойчивое впечатление, что рассматриваемая обобщенная практика готовилась при участии и сильном влиянии сетевых организаций. Не обошлось без влияния сетевиков и при формировании второго раздела, где прописываются действия сетевых организаций при передаче сетей СНТ.
Пункты 1-6 раздела II мне нравятся. Оставлю их без комментариев.
Пункт 7.
Очень хороший пункт. Важно, что участие в проверке принимает представитель гарантирующего поставщика.
Минус в том, что что данное мероприятие называется проверкой технического состояния ОЭСХ. Корректно было бы назвать: проверка ОЭСХ СНТ на предмет наличия и состава электрооборудования и сетей. Техническое состояние проверять не нужно. Нужно определиться с перечнем передаваемого оборудования и сравнить его с документами, которое подало СНТ.
Пункт 7 безусловно написать в редакции выгодной ТСО.
Пункт 8.
Ну вот, как я и думал. Проверка технического состояния всегда заканчивается перечнем замечаний к этому состоянию и составлению мероприятий для их устранения. А это тупик.
Снова пункт в редакции выгодной ТСО.
Пункт 9. Без комментариев. Замечаний нет.
Пункт 10.
Проведение ТСО совместно с органами местного самоуправления работы по установлению публичного сервитута на земельные участки, на которых размещены ОЭСХ СНТ, согласно Земельному кодексу РФ.
Еще один пункт в помощь ТСО. Запомним это.
Пункт 11.
Заключение соглашения с СНТ о беспрепятственном доступе представителей ТСО на земельные участки с расположенными на них ОЭСХ в целях эксплуатации ОЭСХ.
И еще один пункт в помощь ТСО.
Пункт 12.Замечаний нет. Без комментария.
Пункт 13.
Пункт хороший. Очень хороший. Встаю аплодирую стоя. Без сарказма пишу.
Есть одно замечание. Про оформление акта присоединение указано следующее.
В пункте 8 "Прочее" АТП либо в приложении к АТП указывается каждый земельный участок с присвоенным ему кадастровым номером, выделенной максимальной мощностью и фамилия, имя и отчество (при наличии) собственника/владельца на основании данных Реестра распределения мощности, составленного СНТ.
Тут авторы видимо запутались. Если акт оформляется на каждый участок отдельно, то никакого перечня в акте конечно не нужно.
Но и отдельное спасибо за указание величины максимальной мощности в акте присоединения согласно реестра СНТ.
Пункт 14. Браво!
Пункт 15. Браво два раза. Внимательно читаем последнее предложение.
Плата за размещение элементов уличного освещения СНТ на опорах ЛЭП, принятых в собственность ТСО, не взимается.
Вывод.
Несмотря на все минусы шикарный раздел.
Жаль, что документ имеет рекомендательный характер и не обязателен для исполнения.
Но использовать его все равно можно. Это официальная позиция Минэнерго РФ.
Энергоэксперт Фирсов Александр
energoexpert@bk.ru