Вряд-ли кто-нибудь станет спорить с тем, что информационные технологии позволяют повысить эффективность управления персоналом. Но не все до конца понимают, что представляет собой цифровой HR и какие именно преимущества даёт автоматизация. В этой статье расскажем, как внедрение цифровых инструментов и технологий в управление человеческими ресурсами повышает результативность работы HR-отдела, а также о выгоде для бизнеса и рядовых сотрудников.
ЦИФРОВОЙ HR: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Автоматизация управления персоналом осуществляется на базе цифровых HR-платформ — интегрированных систем, объединяющих различные функции и инструменты HR-отдела: рекрутинг, управление персоналом, обучение и развитие, оценка и вознаграждение, аналитика и отчетность. Цифровая трансформация HR освобождает менеджеров от большинства рутинных задач, упрощает доступ к информации и аналитике.
Зачем это нужно? Цифровизация ради цифровизации — не самая хорошая идея. А вот проводить её, исходя из реальных потребностей бизнеса, оправданно. Например, если поиск и найм нового персонала растягивается во времени и обходится дорого, стоит проанализировать работу HR-отдела. С высокой вероятностью анализ покажет, что повторяющиеся рутинные задачи отнимают у менеджеров слишком много сил и времени.
Выход — цифровая HR-платформа, адаптированная под потребности конкретной компании. Можно автоматизировать публикацию вакансий, сбор и анализ резюме, рассылку тестовых заданий и приглашений на собеседования, а также другие задачи. Это позволит сотрудникам HR быстрее обрабатывать отклики и эффективнее коммуницировать с кандидатами на должность, а главное, сосредоточиться на стратегическом планировании: разработке стратегии управления персоналом, создании благоприятной рабочей среды. Цифровые платформы обеспечивают быстрый и доступ к информации не только для рекрутингового отдела, но и для других подразделений, что делает процесс найма абсолютно прозрачным.
Цифровые HR-технологии делают поиск, найм и адаптацию персонала совершенно прозрачными. Платформы собирают и анализируют большие объёмы данных, в том числе о количестве откликов на вакансию и скорости её закрытия, ресурсах, потраченных на привлечение новых сотрудников и прочее. Аналитика помогает рекрутинговому отделу не только справляться с его первоочередной задачей, но и мониторить потребности персонала, на их основе принимать решения.
ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВОГО HR
Как и любое технологическое решение, цифровой HR-менеджмент внедряется поэтапно:
- Внедрение цифровой платформы для HR требует вложений. Сначала бизнес инвестирует в создание технологической платформы, отвечающей его потребностям, и обучение персонала. Только потом эффективность кадровых процессов повышается.
- Инструменты цифрового HR используют для улучшения рекрутинговых процессов и коммуникации с персоналом.
- Теперь информация, полученная из цифровых источников, работает на бизнес — аналитику используют для оптимизации процессов.
- Цифровая трансформация в HR-менеджменте охватывает и мессенджеры, социальные сети, поэтому между членами коллектива (в том числе новичками) и компанией устанавливаются прочные связи.
Цифровые инструменты не только повышают эффективность работы рекрутеров, но и открывают сотрудникам получать доступ к знаниям, вовлекают их в процессы оценки и вознаграждения. Вместе с тем повышается уровень удовлетворенности и мотивации персонала, растёт эффективность труда.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ HR?
Если перед бизнесом стоит задача внедрения цифровых HR-технологий, прежде всего стоит честно ответить на вопросы:
- какова цель автоматизации? иными словами, какие проблемы рекрутингового отдела нужно решить в первую очередь?;
- кто заинтересован во внедрении цифровых инструментов? нужно учитывать интересы не только рекрутеров и руководства, но и рядового персонала;
- какое направление является приоритетным? лучше выбрать несколько важных задач, которые не требуют чрезвычайных усилий и больших финансовых трат, но дают большую отдачу;
- какие результаты приносит цифровая трансформация в HR-менеджменте? не нужно ждать долго, чтобы проанализировать эффективность процесса, отслеживать изменения стоит сразу.
Цифровая HR меняет управление персоналом: рекрутинг, онбординг и дальнейшее взаимодействие с сотрудниками становятся эффективнее. Такая адаптивность и ориентированность на потребности сотрудников влияет и на корпоративную культуру — персонал чувствует, что его ценят и интенсивнее вовлекается в рабочий процесс.
ВМЕСТО ИТОГОВ: В ЧЕМ ЦЕННОСТЬ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ HR?
Внедрение цифровых инструментов и технологий в HR-процессы позволяет сотрудникам рекрутингового отдела сосредоточиться на стратегических задачах и принимать обоснованные решения на основе конкретных данных. Преимущества цифровых HR платформ неоспоримы.
Помимо уже перечисленных возможностей, технологические решения помогают управлять эффективностью, ведь с их помощью можно предоставить мгновенную обратную связь, т.е. оценить результативность работы конкретного сотрудника и на этом основании составить индивидуальный план развития. Не менее важный элемент HR платформы — сервис самообслуживания, который позволяет быстро получить образцы документов, подать заявление на отпуск или быстро узнать другую кадровую информацию.
Цифровая трансформация в HR-менеджменте — верный путь к прогрессу и повышению эффективности работы компании.