Найти тему
Ваш дошкольник

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие в Африку»

Оглавление

Задачи сюжетно-ролевой игры:

  • познакомить с профессией «Гид», «Туроператор»;
  • развивать способность совместно развивать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников;
  • развивать инициативу, организаторские способности,
  • подводить к самостоятельному созданию игрового замысла;
  • закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах;
  • воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, друг к другу.

Ход проведения сюжетно-ролевой игры

Воспитатель (В.). Ребята, хочу сообщить вам радостную новость: нас приглашают в путешествие. Вот пригласительный билет в письме, которое я обнаружила в почтовом ящике нашего сада. А куда мы с вами отправимся, угадайте в загадке:

Самый теплый материк

Живописен и велик.

Тут живет среди саванн

Много львов и обезьян. (Африка)

В. Куда мы отправимся?

Дети. В Африку! Ура!

В. Вы рады отправиться в путешествие по Африке, но где она находится? Как это узнать, как вы думаете?

Дети. Посмотреть на глобусе!

В. Молодцы! Посмотрим. (Рассматриваем глобус). А вот и Африка! Посмотрите, ребята, между океанами — большой материк — суша — это и есть Африка. Далеко?

Дети. Далеко!

В. Как же нам туда добраться? На чём? Кто нам может помочь?

Дети выдвигают свои версии.

В. Молодцы, а знаете, как ещё проще поступить? Обратиться в туристическое агентство. Кто знает, что это? (Ответы детей). Это место, где могут организовать путешествие в любую страну на Земле. Нужно только туда обратиться за помощью.

Давайте организуем «Турагентство» сами и купим путёвки в Африку. Что нам понадобится? (Ответы детей). Для этого нужен стол, реклама, путёвки, деньги.

Кто-нибудь знает, как работает агентство? (Нет). В нём работает туроператор, который и помогает всем выбрать страну, купить путёвку, организовать поездку. Тогда я буду туроператором, кто-то будет туристами, а кто-то будет выполнять и другие роли. Итак, добро пожаловать в турагентство «Дельфин».

(Выставляются атрибуты «Турагентство»).

Туроператор. Куда вы хотите отправиться?

Дети. В Африку!

Туроператор. Какой вид транспорта выберете? Обратите внимание, что мы предлагаем.

(Реклама: самолёт, поезд, корабль)

Туроператор. Что выберете?

Дети. Корабль!

Туроператор. Почему именно корабль? (Ответы детей). Ну, что ж, становитесь в очередь, покупайте путёвки. В них обозначены картинкой ваши места на корабле. Картинка на путёвке соответствует картинке на вашем сиденье.

(Дети становятся в очередь, дают деньги, покупают путёвки, проявляют вежливость, благодарят.)

В. В путешествии всегда нужен гид — это тот, кто будет помогать в нашем плавании, рассказывать обо всём. Кто может быть гидом?

Дети. Взрослый.

В. Да. Гидом буду я. Путёвки у нас есть, а корабль мы построим сами. Что нам для этого нужно? (Конструктор, кубики, модули, спасательные круги, якорь, штурвал, флаг). А построим мы его на фоне моря в нашей экологической комнате.

(Дети строят корабль в экологической комнате. Воспитатель помогает, направляет, советует).

В. Наш корабль готов. Как назовём корабль?

Дети. Тигр!

В. А теперь нужно выбрать капитана. Кого выберем капитаном? Предлагаю Лёню, потому что он ответственный, хорошо выполняет поручения. Кто будет штурманом?

Дети. Саша, потому что он умеет внимательно слушать, выполнять задания.

В. Кого выберем радистом?

Дети. Полину!

В. Почему?

Дети. Она умеет внимательно слушать, послушная.

В. На корабле не обойтись без матросов. Предлагаю Женю и Захара, т.к. они хотят быть военными.

В. Какой корабль может обойтись без кока? Никакой! Кто будет коком?

Дети. Лиза! Она очень любит готовить.

В. А официантом?

Дети. Доминика, потому что хорошо дежурит, вежливая.

В. А врачом на корабле предлагаю назначить Аню, ведь она всех всегда жалеет и заботится.

В. Ну что ж, команда выбрана, а туристы? Кто хочет быть и туристом?

Дети. Мы!

В. А теперь я, как гид, хочу спросить команду корабля, кто как понял свои обязанности? Капитан, чем вы будете заниматься во время плавания? (Командовать моряками, принимать важные решения, отдавать приказы, наблюдать за путём).

В. Занимайте место за пультом управления. Штурман, ваши обязанности? (Следить за маршрутом, смотреть по карте).

В. Радист, что вы будете делать? (Поддерживать связь с землёй, передавать, что происходит на корабле).

В. Кок, ваши действия? (Я буду готовить обед, официанты подавать на стол).

Капитан. Доктор, доложите о самочувствии команды. (Доктор проверяет пульс, щупает головы).

Доктор. Команда, как чувствуете себя? Все здоровы? (Да!)

В. Молодцы, команда! Готовы к плаванию. Ну что ж, пора встречать пассажиров на борту нашего корабля. Командуйте, капитан!

Капитан. Команда, приготовиться к посадке пассажиров.

Спустить трап!

Матросы. Есть спустить трап!

Капитан. Приступить к посадке!

Матросы. Есть приступить к посадке!

Гид. Уважаемые пассажиры, приготовьте свои путёвки. Места занимайте согласно картинки на путёвке.

(Матросы встречают пассажиров на корабле. Дети занимают свои места согласно картинок на путёвке).

Матросы. Посадка завершена!

Гид. Добро пожаловать на палубу корабля «Тигр»! Все нашли свои места, никого не забыли? Можно отплывать, товарищ капитан!

Капитан. Поднять якорь!

Матросы. Есть поднять якорь!

Капитан. Поднять флаг!

Матросы. Есть поднять флаг!

Капитан. Проверить радиосвязь!

Радист. Есть проверить радиосвязь! Приём! Приём! Как слышно, земля? Всё в порядке!

Капитан. Отдать швартовые!

Матросы. Есть отдать швартовые!

Капитан. От винта! Право руля! Полный вперёд! Так держать!

Штурман. Есть от винта! Право руля! Есть полный вперёд!

Капитан. Радист, сообщите на берег наши координаты!

Радист.Приём! Приём! Корабль «Тигр» вышел в открытое море!

Мы идём прямо по курсу на юг!

Капитан. Так держать! Следуем заданным курсом! Кок, доложите, что сегодня на обед?

Кок. На первое — уха, на второе — макароны по-флотски, на третье — компот. Обед будет готов через час.

(Кок идет «готовить обед» на корабельную кухню).

Гид. Уважаемые пассажиры, мы с вами проплываем по Индийскому океану.

Посмотрите, какая красота перед нами! Вдалеке мы можем увидеть, как проплывают дельфины, будьте внимательны! Это очень дружелюбные животные! Можете воспользоваться вашими фотоаппаратами. Также по пути следования нашего корабля мы можем увидеть китов, касаток, стайки мелких рыб.

(Рассказ гида можно дополнять по желанию педагога, возможно использование загадок о рыбах и животных морей и океанов).

Кок. Уважаемые пассажиры, приглашаем вас на обед в наше кафе «Морской бриз». Официант, обслужите пассажиров!

(Официант сервирует столы, дети «обедают», звучит спокойная музыка).

Гид. От имени всех пассажиров хочу выразить благодарность коку за вкусный обед. А сейчас, когда наступил вечер, приглашаем всех пассажиров на вечер отдыха.

Штурман. Капитан, приём, впереди вижу землю, это — Африка!

Капитан. Скоро земля! Команде и пассажирам приготовиться к высадке.

Штурман. Впереди — порт «Южный»! Есть приготовится к высадке!

Капитан. Стоп, машина! Сбросить якорь!

Матросы. Есть сбросить якорь!

Капитан. Команда, стройся! Наш корабль приплыл в порт «Южный» благополучно. Благодарю за хорошую работу всю команду! Матросы, приступить к высадке пассажиров! Спустить трап!

Матросы. Есть спустить трап!

(Матросы помогают пассажирам сойти с корабля).

Гид. Уважаемые туристы, добро пожаловать в Африку — в мир дикой природы и экзотических животных! Приглашаю вас посетить саванну, где мы увидим много разных зверей и птиц.

Также мы побываем в самой удивительной местности, познакомимся с жителями этого удивительного континента.

Помните главное правило поведения в дикой природе? Не шуметь, не дразнить, не привлекать к себе внимания. А фотографировать и смотреть в бинокль — можно! А сейчас мы сядем в наши джипы и в путь!

(В заранее построенный джип из стульев дети садятся с заранее выбранным шофёром).

Экскурсия по Африке: презентация «Африка»

Гид. Наша экскурсия подошла к концу. Вам понравилось? А теперь давайте заглянем в магазин сувениров и приобретём на память о Африке сувениры.

Сюжет «Магазин сувениров»

Гид. А теперь: по машинам! Едем обратно на корабль! Пора домой!

Игра продолжается по желанию детей. Сюжет может изменяться, исходя из пожеланий детей.