Найти в Дзене
Умный копирайтинг

Как составить резюме и нужно ли оно вообще?

Привет, друзья! Тема дня — резюме. Что это, как его сделать, чем отличается от портфолио и насколько вообще оно нужно? Все ответы — в посте.

Резюме — документ с краткой информацией о вашем образовании, опыте и навыках. «Краткой» — ключевое слово. В идеале резюме должно помещаться на одну, максимум (!), две страницы.

Этим резюме и отличается от портфолио, которое обычно включает много кейсов с подробным описанием и может представлять собой довольно объемную презентацию.

Кстати, часто информация из резюме и занимает первые страницы портфолио. Это вполне логично — сначала рассказать о себе вкратце, а потом подкрепить конкретными примерами.

Так что, фактически, резюме не особо-то и нужно. Разве что некоторые работодатели его просят, если на вакансию слишком много откликов и нужно провести первичный отбор, не вдаваясь в дебри кейсов.

В таком случае полезно подготовить отдельный документ.

Структурно резюме выглядит так:
— Имя, фамилия, специализация (возможно, фото небольшого размера);
— Образование (академическое + самообразование);
— Навыки (в идеале — с выгодами для работодателя);
— Опыт работы.

Оформить можно хоть в Ворде. Главное, чтобы было кратко, емко и аккуратно.

Типичные ошибки при составлении резюме:

  • Много воды — с подробностями, примерами и рассказами о любимых предметах в универе.
  • Слишком расслабленный слог. Резюме должно быть суховато-официальным.
  • Вычурное оформление. Лучше обойтись без вензелей по бокам и селфи с котом.

Было полезно? Ставьте лайк!