Телефонные мошенники придумывают новые способы обмана людей. Они не перестают изобретать, а населению мало помогают репортажи с телевидения, предупреждения и рассказы тех, кто пострадал от действий злоумышленников. В группе риска находятся пенсионеры. Это объясняется тем, что они более легковерные, им не приходит в голову, что могут так легко обманывать и похищать чужие деньги.
По традиции, все начинается с телефонного звонка. Мошенники нацеливаются на пожилых людей и представляются сотрудниками Социального фонда. Вежливый голос в трубке здоровается и спрашивает реквизиты нового счета для подтверждения пенсии. Пожилой человек отвечает, что ничего не знает о новом счете, а мошенник в трубке проявляет бдительность и говорит о том, что пенсионера взломали. Начинаются поиски злоумышленника, кто мог бы это сделать. Человек, которому позвонили, начинает переживать за свои сбережения.
Мошенники начинают приглашать пенсионера в Социальный фонд. Но, вот, незадача. Туда надо записываться, а все приемные часы заняты. Пожилой человек начинает волноваться, уговаривать мошенника что-то срочно предпринять.
Конечно, злоумышленники давят на пенсионера, формируют у него страх. В трубке голос делает вид, что вошел в положение человека и якобы откладывает один электронный талон. И просит пенсионера назвать код из СМС, который приходит на телефон. Пенсионер говорит этот код, а мошенник входит в мобильный банк или на сайт Госуслуги ру от его имени.
Схема работает в отношении неподготовленного человека. Да и тот, кто уже сталкивался с подобными случаями, может растеряться. Действительно, сложно понять, где правда, а где ложь. Что можно сделать в данном случае? Не передавать данные третьим лицам, так как вся информация предназначена лично для одного человека.
Кроме того, многие люди уже взяли практику не отвечать на незнакомые номера или установили приложение, блокирующее подозрительные вызовы. Это точно поможет!