Найти тему

Эти товары тебя точно разорят!

Очень важный вопрос встает перед каждым селлером, перед тем, как открыть свой магазин, да и в процессе работы на маркетплейсе: Чем торговать?

Давайте в этой статье, мы рассмотрим товары, с которыми точно НЕ НУЖНО выходить на маркетплейс.

Критерии, по которым необходимо анализировать нишу, чтобы понять, что в нее лучше не заходить:

  • Процент выкупа. Перед выбором товара, необходимо проанализировать нишу и большое внимание, при анализе, обращайте на процент выкупа товара. Для выхода на маркетплейс, особенно с небольшим бюджетом, выбирайте нишу с высоким процентом выкупа. Высокий процент выкупа, от 90% и выше. Для многих ниш, такой процент характерен из-за невозвратности товара. А вот, например, в одежду с небольшим бюджетом лучше не заходить, так как там процент выкупа всегда, примерно, 30-40%. Представьте, что вы завезли 100 блузок, и из них у Вас быстро выкупят только 30, а остальные будут кататься туда-сюда, отлеживаться на региональных складах и неизвестно, через какой период времени найдут своего покупателя. Тем временем Вы не сможете получить денежные средства за них в свой оборот, для закупа новой партии товара. А еще и придется оплачивать все эти "покатушки".
  • Товары, плохо пригодные для транспортировки. При выборе товара, всегда отталкивайтесь от того, что Ваш товар будет путешествовать по стране, перемещаться по складам, выгружаться, загружаться и терпеть еще очень много разных перемещений. Поэтому не стоит останавливать свой выбор на хрупких товарах. К упаковке таких товаров необходимо относиться очень тщательно, да и это не может дать Вам никаких гарантий. При перевозках таких товаров Вы можете нести большие потери на порче. А если покупатели будут получать битые, не пригодные для использования товары, то Ваш рейтинг очень быстро пойдет вниз, что незамедлительно приведет к падению продаж и, как следствие, к падению выручки и потере денег. Так же не стоит начинать с крупногабаритных товаров, условия сотрудничества с маркетплейсом нельзя назвать сейчас выгодными для селлера. Хранение и транспортировка товаров будут съедать большой процент выручки.
  • Брендовые товары. Это сложные товары для продажи, особенно для новичков. Там очень много нюансов, которые необходимо знать, чтобы тебя не заблокировал маркетплейс и не изъял твои товары, без какой либо компенсации. И если это произойдет, Вы просто потеряете деньги, вложенные в товар, в доставку, в продвижение и так далее.
  • Сезонные товары. Если Вы только начинаете заходить на маркетплейс, то не стоит сразу пускаться во все тяжкие и заниматься сезонными товарами. Да, там можно очень хорошо заработать, но это может сделать только человек, который хорошо разбирается в алгоритмах работы маркетплейса, знает когда нужно заходить, как продвинуть товар и другие нюансы. Если Вы новичок, то рискуете опоздать с выходом и остаться с большим количеством товара к концу сезона, и как следствие, с замороженными на длительный срок деньгами, или с распродажами этого товара себе в убыток.
  • Трендовые товары. С такими товарами вообще не стоит заходить на маркетплейс, а уж тем более, в начале своей работы с маркеплейсами. Трендовые товары - это товары, которые пользуются спросом короткий промежуток времени, а при работе на маркетплейсе Вам нужно учитывать, что на закупку, доставку, упаковку, отправку товара на склады маркетплейса, продвижение товара Вам понабиться определенное время, и за это время тренд может устареть.
  • Перенасыщенная ниша. Есть ниша, в которой уже, в принципе нельзя заработать. Слишком велика конкуренция и прослеживается демпинг, то есть продавцы продают товары, чтобы продать, снижают цену, при этом не вкладывая в стоимость собственную выручку, а иногда, и работая в минус. В такие ниши точно нет смысла заходить.
  • Монополизированная ниша. Не стоит заходить в ниши, где прослеживаются монополисты рынка. То есть, селлеры, которые занимают практически весь объем рынка, и продают очень большое количество товара. Такие селлеры, изначально, могут предложить более выгодные условия продажи товара, чем Вы, так как минимизируют расходы за счет объема а, чаще всего, являются прямыми производителями.

Если ты подготовился, правильно выбрал нишу и теперь планируешь масштабироваться, рекомендуем обратить внимание на оборотный кредит для юридических лиц от Тинькофф, с суммой от 50 000 до 10 000 000 рублей, сроком до 6 месяцев, даже без счета в Тинькофф Банке, получения кредита без похода в банк, достаточно оставить заявку онлайн, перейдя по ссылке:

Кредит на оборотные средства для бизнеса

Мы определись с нишами, в которые однозначно не стоить заходить, а куда заходить стоит? Читайте нашу статью:

Если статья была полезна Вам, ставьте лай и подписывайтесь на наш канал, у нас много интересного о выходе на Вайлдберриз.