Найти тему
СберПро

Три фактора успеха цифровой трансформации

Оглавление

Рассказываем о трёх шагах, которые важно сделать перед стартом цифровой трансформации

Цифровая трансформация стала необходимостью для компаний из разных секторов экономики. Одни организации уже преодолели часть пути к цифровому лидерству, другие только присматриваются к новым возможностям. Размер рынка цифровизации оценивается в 1,70 млрд долларов, к 2029 году эта цифра достигнет 4,46 млрд долларов.

Среди популярных решений:

  • технологии сбора и анализа больших данных;
  • облачные сервисы;
  • центры обработки данных.

Кроме того, возрос интерес к искусственному интеллекту и роботам для оптимизации рабочих процессов. Использование этих инструментов повышает конкурентоспособность, даёт возможность осваивать новые рынки и расти даже в условиях изменений и кризиса.

Прежде чем начать путь трансформации, стоит сделать три шага.

Определите, нужна ли вам трансформация и найдите узкие места

Важно проанализировать текущую бизнес-модель компании. Так, если в подразделениях есть признаки асинхронности данных и ключевые показатели не сходятся без человеческого фактора, то компании необходимо пройти цифровую трансформацию. Ещё один признак необходимой цифровизации — медленные внутренние процессы, влияющие на прибыль.

Перед внедрением новых решений стоит детально погрузиться в каждый из процессов. Это поможет обнаружить проблемные места и заменить их технологичными решениями. Опросите сотрудников, соберите данные о самых медленных операциях, проанализируйте плюсы и минусы возможных решений.

Разработайте стратегию

Она будет определять развитие вашей компании на ближайшие пять лет. В этом документе должны быть:

  • цели и задачи, которые ставит компания;
  • сроки их исполнения;
  • круг инструментов;
  • ответственные лица.

Отдельное внимание стоит уделить бизнес-процессам, которые планируется оцифровать.

Эксперты рекомендуют добавлять в стратегию лимиты по бюджетам для каждого этапа. Иначе есть риск потратить деньги на первоначальные преобразования и не дойти до следующих шагов. Также не стоит забывать о проработке низкоуровневых задач — это важно для детализации и упрощения процесса.

Соберите команду

Для цифровой трансформации бизнеса понадобится команда, состоящая из представителей бизнес-подразделений и ИТ-отдела. В задачи этих людей должно входить взаимодействие со стейкхолдерами и подразделениями компании.

Помимо подготовки самой цифровой трансформации, команда должна помогать сотрудникам адаптироваться и преодолевать изменения.

Среди решаемых командой задач:

  • регулярное объяснение целей цифровизации;
  • фиксация изменений и идей;
  • непрерывное обучение цифровым навыкам и работе с ПО;
  • сбор и анализ обратной связи.

Взаимодействие с сотрудниками компании — хороший способ начать цифровую трансформацию бизнеса. Работники вовлекаются в процесс, а команда даёт им возможность высказать свои пожелания и рассказать о трудностях. Так бизнес в самом начале обозначает возможности для изменений и повышения эффективности.

К чему приводит цифровая трансформация бизнеса и что говорят владельцы компаний, прошедших первые этапы, читайте в полной версии статьи.

Кейсы компаний:
Цифровая трансформация АПК в условиях технологического суверенитета: опыт «Русагро»
Цифровое лидерство. Что делают энергетические компании для повышения эффективности
Паспорт для коровы. Как в АПК вводят маркировку сельхозживотных

#Бизнес #Цифровизация