Рассказываем о трёх шагах, которые важно сделать перед стартом цифровой трансформации
Цифровая трансформация стала необходимостью для компаний из разных секторов экономики. Одни организации уже преодолели часть пути к цифровому лидерству, другие только присматриваются к новым возможностям. Размер рынка цифровизации оценивается в 1,70 млрд долларов, к 2029 году эта цифра достигнет 4,46 млрд долларов.
Среди популярных решений:
- технологии сбора и анализа больших данных;
- облачные сервисы;
- центры обработки данных.
Кроме того, возрос интерес к искусственному интеллекту и роботам для оптимизации рабочих процессов. Использование этих инструментов повышает конкурентоспособность, даёт возможность осваивать новые рынки и расти даже в условиях изменений и кризиса.
Прежде чем начать путь трансформации, стоит сделать три шага.
Определите, нужна ли вам трансформация и найдите узкие места
Важно проанализировать текущую бизнес-модель компании. Так, если в подразделениях есть признаки асинхронности данных и ключевые показатели не сходятся без человеческого фактора, то компании необходимо пройти цифровую трансформацию. Ещё один признак необходимой цифровизации — медленные внутренние процессы, влияющие на прибыль.
Перед внедрением новых решений стоит детально погрузиться в каждый из процессов. Это поможет обнаружить проблемные места и заменить их технологичными решениями. Опросите сотрудников, соберите данные о самых медленных операциях, проанализируйте плюсы и минусы возможных решений.
Разработайте стратегию
Она будет определять развитие вашей компании на ближайшие пять лет. В этом документе должны быть:
- цели и задачи, которые ставит компания;
- сроки их исполнения;
- круг инструментов;
- ответственные лица.
Отдельное внимание стоит уделить бизнес-процессам, которые планируется оцифровать.
Эксперты рекомендуют добавлять в стратегию лимиты по бюджетам для каждого этапа. Иначе есть риск потратить деньги на первоначальные преобразования и не дойти до следующих шагов. Также не стоит забывать о проработке низкоуровневых задач — это важно для детализации и упрощения процесса.
Соберите команду
Для цифровой трансформации бизнеса понадобится команда, состоящая из представителей бизнес-подразделений и ИТ-отдела. В задачи этих людей должно входить взаимодействие со стейкхолдерами и подразделениями компании.
Помимо подготовки самой цифровой трансформации, команда должна помогать сотрудникам адаптироваться и преодолевать изменения.
Среди решаемых командой задач:
- регулярное объяснение целей цифровизации;
- фиксация изменений и идей;
- непрерывное обучение цифровым навыкам и работе с ПО;
- сбор и анализ обратной связи.
Взаимодействие с сотрудниками компании — хороший способ начать цифровую трансформацию бизнеса. Работники вовлекаются в процесс, а команда даёт им возможность высказать свои пожелания и рассказать о трудностях. Так бизнес в самом начале обозначает возможности для изменений и повышения эффективности.
К чему приводит цифровая трансформация бизнеса и что говорят владельцы компаний, прошедших первые этапы, читайте в полной версии статьи.
Кейсы компаний:
Цифровая трансформация АПК в условиях технологического суверенитета: опыт «Русагро»
Цифровое лидерство. Что делают энергетические компании для повышения эффективности
Паспорт для коровы. Как в АПК вводят маркировку сельхозживотных
#Бизнес #Цифровизация